Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях в Амурском бассейне

01 ноября 2017

На основании статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приказом от 01.03.2010 № 47 Министерством транспорта Российской Федерации утвержден порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.

В Амурском бассейне в соответствии с порядком диспетчерского регулирования движения судов в Амурском бассейне, утвержденным руководителем Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей (ФБУ «Администрация Амурводпуть») от 25.05.2010, диспетчерское регулирование движения судов установлено в районах, ограниченных: с 0 км по 930 км р. Нижний Амур; с 0 км по 5 км р. Средний Амур; с 0 км по 12 км Амурской протоки.

Диспетчерское регулирование движения судов в портах обеспечивается диспетчерами, радиооператорами ФБУ «Администрация Амурводпуть» во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерскими аппаратами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Взаимоотношения регулируются договорами, заключенными между ФБУ «Администрация Амурводпуть» и судовладельцами, согласно ставок сборов, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 26.12.2008 № 466-Т/3 «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и на услуги в речных портах, оказываемые ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Диспетчерскому регулированию движения судов в Амурском бассейне подлежат все самоходные суда и буксируемые (толкаемые составы), а также иные суда (кроме военных) для:

- своевременной передачи на суда оперативной информации по вопросам безопасности судоходства;

- осуществления контроля за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, мостов;

- соблюдением установленных запасов воды под днищем;

- заблаговременного информирования судовладельцев о решениях, принятых ФБУ «Администрация Амурводпуть» совместно с Амурским УГМРН Ространснадзора, по ограничению движения судов, связанному с проведением гидротехнических и других работ, осложняющих безопасное судоходство на контролируемом участке и осуществления диспетчерского регулирования в соответствии с этим решением;

- незамедлительного оповещения (в установленном порядке) руководства ФБУ «Администрация Амурводпуть», Амурского УГМРН Ространснадзора, Амурского филиала ФАУ «Российский речной регистр» и судовладельца о транспортных происшествиях;

- координации работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов;

- принятия мер к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов.

Для обеспечения ведения единой системы отраслевого информационного мониторинга перевозок грузов, пассажиров на внутренних водных путях и погрузочно-разгрузочных работ на внутреннем водном транспорте, в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 28.07.2008г. № АД-145-Р «О создании единой системы отраслевого информационного мониторинга», установлены контрольные пункты прохождения судов всех форм собственности (кроме военных) по внутренним водным путям Амурского бассейна.

Места нахождения контрольных пунктов, каналы связи, частоты и позывные размещены на официальном сайте ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Капитаны судов при прохождении контрольных пунктов обязаны выйти на связь с диспетчером и сообщить информацию по установленной Федеральным агентством морского и речного транспорта форме.

На всех судах Амурского бассейна, независимо от форм собственности, для обеспечения безопасности плавания в районе эксплуатации судна, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с «Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)» от 2008 года, часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование», раздел Б «Средства радиосвязи», пункт 19 «Комплектация судов средствами радиосвязи», подпункт 19.2 «Состав радиооборудования».

Диспетчерские службы смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, арендатора, а также рода и количества груза, количества пассажиров, пункта назначения, полагаемого и фактического времени подхода.

 

Старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора
по взаимодействию со средствами массовой информации,
общественностью и правовому обеспечению
Е.С. Барсукова