Прокуратура Хабаровского края разъясняет «За дорогами будут следить по новому»

02 августа 2018 года

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», с датой введения в действие 1 июня 2018 г. Взамен ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с изменениями, внесенными Приказом Росстандарта от 25.05.2018 № 279-ст в указанный Приказ, срок введения в действие данного документа перенесен на 1 сентября 2018 года.

Следует отметить, что предыдущий стандарт действовал с 1993 года, поэтому новые правила претерпели значительные изменения.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Одна из частей стандарта посвящена дорожным дефектам и срокам их устранения. 

К примеру, размер выбоины или просадки, которые не требуют срочного ремонта, составляет 15 см. в длину, 5 см. в глубину 60 см. в ширину. Дефекты свыше  указанных параметров должны быть устранены в срок от 5 до 15 суток в зависимости от размера выбоины или просадки и категории дороги. На устранение волны отводится от 5 до 12 суток, колеи – от 5 до 14 суток, гребенки от 10 до 14 суток.

Дефекты разметки по новым правилам устраняются в течении месяца, за исключением пешеходной зебры, дефект которой необходимо устранить в течении трех суток. До трех суток устраняются также кроны деревьев, загораживающих знаки.

Далее стандартом предусмотрены требования к уборке автомобильных дорог, в том числе уборке посторонних предметов. Время, отведенное на уборку посторонних предметов с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок составляет не более трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос, обочин в течении трех суток. Помимо этого, стандартом предусмотрено, что на асфальте не должно быть розлива топлива, россыпи грунта площадью более 1 кв. м., уборка при этом составит не более 3 дней.

Также стандартом претерпели изменения правила и сроки содержания дорог в зимний период и их уборка от снега и наледи.

В этой связи введены ряд новых понятий, таких как «момент обнаружения зимней скользкости» (дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников). Также конкретизированы описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и зимнего наката.

Установлены требования к уборке тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах  от рыхлого снега толщиной более 5 см., время для ликвидации составляет не более суток.

Разрешено использовать на дороге уплотненный снежный покров  от 3 до 8 см. в регионах с суровым климатом, по сути, данные требования относятся к так называемым «зимникам». Уплотненный снежный покров можно применять с ограничением скорости до 60 км/ч., и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тыс. машин в сутки).