Прокуратура Хабаровского края разъясняет «Особенности рассмотрения обращений граждан по вопросам управления общим имуществом многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг»

16 июля 2019

Порядок рассмотрения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, обращений по вопросам управления общим имуществом многоквартирного дома и предоставлении коммунальных услуг регулируется: 

  • Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491); 
  • Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354); 
  • Правилами о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416); 
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Федеральный закон № 2300-1). 

Информация о перечнях, объемах, качестве, периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по запросу гражданина предоставляется в течение 5 рабочих дней (п. 40 Правил № 491). 

При обращении заявителя по вопросу начисления платы за коммунальные услуги проводится проверки правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя при наличии (п. 31 «д» Правил № 354). 

На основании обращения проверка состояния индивидуального прибора учета, а также распределений проводится в течение 10 дней со дня предъявления требований ( п. 31 «е» (2) Правил № 354). 

Обращение по вопросам о предоставлении сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учёта за период не более 3 лет со дня снятия показаний, копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ предоставляют не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения (запроса) (п. 34 Правил № 416). 

Письменная информация, запрашиваемая гражданами за расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужд, предоставлять в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды (п. 31 «а» Правил 354). 

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы, о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков рассматривается в течение 10 дней (ст. 31 Федерального закона № 2300-1). 

Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявления в многоквартирных домах на основании запроса предоставляется гражданам не позднее дня, следующего за днём поступления запроса (п. 34 Правил № 416). 

Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения). Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) (п. 37 Правил № 416). 

В случае нарушения вышеуказанных требований гражданин вправе обратиться с заявлением в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края (г.Хабаровск, Амурский бульвар,43).