Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет о недопущении случаев возникновения конфликта интересов на государственной или муниципальной службе

15 июня 2020

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных или служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно статье 11 Федерального закона установлено, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных или служебных обязанностей в установленном порядке, и или в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем его отвода или самоотвода.

Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение).

Согласно пункту 16 Положения основаниями для проведения заседания комиссии является, в том числе представление руководителя государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов;

- установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.