Прокуратура Хабаровского края разъясняет «Актуальные вопросы и пути их решения при рассмотрении дел об административных правонарушениях коррупционной направленности

23 апреля 2021

Важнейшей задачей антикоррупционной политики считается своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.

Как показала практика, дела об административных правонарушениях данной категории в основном имеют длительный характер рассмотрения судами.

При этом необходимо учесть, что юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление по ст. 19.28 КоАП РФ, в силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ) имеет возможность обратиться в налоговый орган, предоставив заявление о государственной регистрации, сведения о расчетах с кредиторами и ликвидационный баланс.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 13.10.2011 № 7075/11, от 15.01.2013 № 11925/12, от 05.03.2013 № 14449/12, от 13.05.2014

№ 127/14, представляемые при ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРIОЛ), являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

В силу п.п. «а» п. -1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, что влечет отказ в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что согласно п.п. «б» п. 4 ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.

Таким образом, необходимо учитывать, что в период подачи в регистрирующий орган промежуточного ликвидационного  баланса в производстве судебных органов находится неразрешенный спор с участием юридических лиц по постановлению прокурора.

Указанный факт является препятствием для дальнейшей ликвидации юридического лица налоговым органом.