Разъясняет прокуратура Хабаровского края: «В чем принципиальное отличие процедур проверок, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ?»

10 ноября 2021

Федеральный закон № 248-ФЗ существенно изменяет систему контрольно-надзорной деятельности, которая полностью основывается на риск-ориентированном подходе, приоритете профилактики, информатизации, комплексном обновлении обязательных требований, а главное в отказе от проверки как единственного планового мероприятия. Кроме того, он расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий, подлежащих согласованию с прокурорами.

Вместо проверок, как единственного контрольно-надзорного мероприятия, вводится 9 технологий осуществления контроля (контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка и без взаимодействия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование), 7 видов профилактических мероприятий (информирование; обобщение правоприменительной практики; меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит), также предусмотрены специальные режимы контрольно-надзорных мероприятий: мониторинг. постоянный государственный контроль.

В Федеральном законе 248-ФЗ подробно прописаны процедуры проведения каждого контрольного и профилактического мероприятия.

Главным отраслевым документом должно стать положение о каждом виде контроля на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

В рамках этих документов, должны быть установлены перечни мероприятий по контролю, особенности управления рисками, меры профилактики.