Что делать, если приобретённый товар оказался бракованным?

10 января 2024

В соответствии с положениями статей 18-22 Закона Российской Федерации от 07.02.2002 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать от продавца:

-  возврата денег за некачественный товар;

- замены товара на аналогичный или другой товар той же марки, модели или артикула с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены товара, если он имеет недостатки;

- возмещения расходов на устранение недостатков;

- возмещения убытков из-за использования некачественного товара (при наличии таковых).

Кроме того, вы имеете право обратиться к изготовителю или импортеру товара в течение гарантийного срока или срока годности для возврата товара, устранения недостатков или замены. Если сроки не установлены, действует общее правило (2 года на обращение). Для сезонных товаров срок начинается с начала соответствующего сезона и устанавливается субъектами Российской Федерации в зависимости от климатических условий.

На технически сложные товары распространяются иные требования. Обмен товара возможен в течение 7 дней, если требуется проверка, срок увеличивается до 20 дней. Денежные средства за товар, расходы на ремонт, разница в цене или возмещение убытков должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней.

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края