Регламент Общественной палаты Хабаровского края

04 апреля 2018 года

УТВЕРЖДЕН

04 апреля 2018 года
 Протокол № 9
пленарного заседания
Общественной палаты Хабаровского края

 

 

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Регламент Общественной палаты Хабаровского края (далее – Регламент) является документом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее –Федеральный закон №183-ФЗ 2016 г.) и Закона Хабаровского края от 21 декабря 2016 года № 228 "Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края" (далее – Закон Хабаровского края № 228 2016 г.) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края вопросы внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты Хабаровского края (далее – Общественная палата).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава края, краевых законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края". 

 

Статья 2. Структура Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

- совет Общественной палаты;

- председатель Общественной палаты;

- комиссии Общественной палаты

- рабочие группы Общественной палаты;

 

Статья 3. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 2 Закон Хабаровского края № 228 2016 г – 33 члена Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ.

 

Статья 4. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями некоммерческих организаций, членами или представителями которых они являются;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 5. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих полномочий

Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих полномочий устанавливаются Федеральным законом 183-ФЗ 2016 г

 

Статья 6. Права и обязанности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ими мероприятиях;

2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Хабаровского края, депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

5) знакомиться со стенограммами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами органов Общественной палаты;

6) в случае отсутствия члена Общественной палаты на заседании по уважительной причине выражать в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам. Данное мнение оглашается председательствующим перед началом голосования.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Федеральным законом № 183-ФЗ 2015 г. и Законом Хабаровского края № 228 2016 г., а также настоящим Регламентом;

2) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета палаты в заседаниях комиссий, рабочих групп, членом которых он является, других мероприятиях проводимых Общественной палатой, комиссиями и рабочими группами палаты;

3) за два дня до начала заседания, заседания Совета палаты, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, письменно проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественной палаты, заседании комиссии, рабочей группы;

4) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

5) состоять в комиссиях и рабочих группах Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Член Общественной палаты имеет удостоверение.

Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой на заседании.

 

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты

1. Основной организационной формой работы Общественной палаты является ее заседание.

Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в четыре месяца.

3. Общественной палатой могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате, времени и месте проведения, и проекте повестки дня очередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 16 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями совета или комиссии; подписью (подписями) члена (членов) Общественной палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов) по согласованию с Председателем Общественной палаты.

2. Проект повестки заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, от комиссий Общественной палаты, рабочих групп, членов Общественной палаты и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественной палаты.

6. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты принятым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

7. В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения. Это предложение ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты могут выдавятся материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты или его заместители вправе выступить с информацией о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

 

Статья 11. Заседание Общественной палаты

1. Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественной палаты на заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлить заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

3. В ходе заседания Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Ведение протокола заседания возлагается на КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

4. Для подсчета голосов по принимаемым решениям из состава членов Общественной палаты может избираться счетная комиссия. Решением Общественной палаты подсчет голосов может быть возложен на сотрудника КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

 

Статья 12. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты нового состава

1. В соответствии с требованиями Федерального закона №183-ФЗ 2016 г. первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Хабаровского края не позднее чем через 15 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты, но не ранее истечения срока полномочий Общественной палаты предыдущего состава.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от общего числа членов Общественной палаты, установленного Законом Хабаровского края № 228 2016 г.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

3. В повестку дня первого заседания Общественной палаты нового состава включаются следующие вопросы:

- избрание председателя Общественной палаты;

- избрание заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

- утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений деятельности;

- избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей;

- утверждение состава комиссий.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

 

Статья 13. Внеочередные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты, по предложению Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края.

Одновременно с внесением вопроса инициатор предоставляет проект решения с обоснованием необходимости его принятия.

2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается Советом Общественной палаты в течение 14 дней со дня требования.

3. При проведении внеочередных заседаний Общественной палаты сроки, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 10 настоящего Регламента, сокращаются наполовину.

 

Статья 14. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

2) предоставляет слово для в порядке зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты;

3) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово на заседании, об отклонении от темы и лишать его слова при повторном нарушении;

4) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов и законов Хабаровского края, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим лицам.

4. Председательствующий руководствуется настоящим Регламентом, по предложению Совета по этике и регламенту принимает меры по устранению нарушений Регламента, обращается в Совет по этике и регламенту в случаях возникновения споров по порядку и процедуре ведения заседания Общественной палаты.

 

Статья 15. Полномочия, права и обязанности комиссии палаты по этике и регламенту на заседании Общественной палаты

1. Комиссия по этике и регламенту осуществляет контроль над исполнением на заседаниях Общественной палаты Регламента, Кодекса этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).

2. В случае возникновения разногласий, споров по порядку и процедурам ведения заседания данные разногласия и споры разрешаются комиссией по этике и регламенту. В этих целях комиссией по этике и регламенту проводится специальное заседание. На время работы комиссии по этике и регламенту председательствующим на заседании объявляется перерыв продолжительностью до 30 минут.

3. Решение комиссии по этике и регламенту по сути разногласий, споров докладывается на заседании и утверждается большинством голосов присутствующих на нем членов Общественной палаты.

4. Любой член Общественной палаты, посчитавший, что нарушен Регламент, Кодекс этики вправе обратиться с письменным заявлением в комиссию по этике и регламенту.

5. В случае поступления такого заявления используется процедура, изложенная в пункте 2 настоящей статьи.

 

Статья 16. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Общественной палатой.

2. Губернатор Хабаровского края, Председатель Законодательной Думы Хабаровского края вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата и Совет Общественной палаты по предложению членов Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты вправе пригласить на заседание руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления, иных лиц. Общественная палата, Совет Общественной палаты устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты, либо по поручению председателя за подписью начальника КГКУ «Аппарат Общественной палаты края» направляется должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки заседания Общественной палаты.

 

Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

Предоставление слова осуществляется председательствующим в зависимости от вида выступления в порядке очередности.

2. Слово по порядку ведения заседания Общественной палаты предоставляется председательствующим вне очереди.

3. Время на заседании устанавливается:

- для доклада до 15 минут;

- для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут;

- для повторных выступлений в прениях – до 5 минут;

- для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты – до 3 минут;

- для обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам – до 3 минут;

- для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут;

- по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.

Решением Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Перерывы продолжительностью 15 минут объявляются через каждые 1,5 часа работы.

4. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

5. Председательствующий может предложить:

- установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;

- установить время, отводимое на вопросы и ответы;

- продлить время выступления.

Данные решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвующих в заседании.

6. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в заседании.

8. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

9. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

10. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

11. Контроль за исполнением на заседаниях положений настоящего Регламента возлагается на заместителя председателя Общественной палаты – руководителя комиссии по этике, регламенту и организации работы палаты.

 

Статья 18. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым голосованием.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым:

1) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался";

2) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов одного решения. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения), набравшее наибольшее число голосов.

 

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой заочным голосованием (метод опроса)

1. По предложению комиссий и рабочих групп Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решений Общественной палатой путем проведения заочного голосования (методом опроса).

2. Члены Общественной палаты в течении пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив председателю Общественной палаты либо заместителю председателя Общественной палаты заполненные опросные листы. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественной палаты, опросные листы которых получены до даты окончания их приема В необходимых случаях, по решению председателя Общественной палаты либо заместителя председателя Общественной палаты срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.

3. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются аппаратом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

4. Решение Общественной палаты считается принятым, если по истечении пяти рабочих дней или иного срока, установленного в соответствии с настоящим Регламентом, с момента направления членам Общественной палаты опросных листов за него проголосовало более половины членов Общественной палаты. Если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

5. Копии протоколов заочного голосования членов Общественной палаты направляются членам Общественной палаты в течении трех дней со дня оформления решения.

6. Заочным голосованием не могут приниматься решения по следующим вопросам:

- об утверждении экспертных заключений по проектам краевых законов, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов муниципальных образований и заключений (отзывов) на проекты федеральных законов;

- об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае;

- решения Общественной палаты по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты, принимаются заочным голосованием в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 3. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты.

 

Статья 20. Состав Совета Общественной палаты.

1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом №183-ФЗ 2016 г и осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.

2. В состав Совета Общественной палаты входят:

- председатель Общественной палаты;

- заместитель (заместители) председателя Общественной палаты;

- председатели комиссий Общественной палаты;

- член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации;

- руководитель аппарата Общественной палаты

3. Полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты определяются пунктом 6 статьи 9 Федеральный закон №183-ФЗ 2016 г и Положением о Совете Общественной палаты Хабаровского края, принятом на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 21. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на заседании Общественной палаты.

2. На первом заседании кандидата на должность председателя Общественной палаты предлагает рабочая группа Общественной палаты по подготовке и проведению первого заседания.

3. В иных случаях кандидатов на должность председателя Общественной палаты предлагает Совет Общественной палаты. Рабочие группы, члены Общественной палаты вправе подать свои предложения по кандидатуре на должность председателя палаты в Совет Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется без дополнительного голосования.

8. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по:

его личному заявлению;

по предложению более половины членов Общественной палаты;

по представлению Совета Общественной палаты.

12. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за это решение проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 22. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, средствами массовой информации, гражданами, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, другими организациями и должностными лицами;

4) выступает с предложениями о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты, подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Советом Общественной палаты проект повестки заседания Общественной палаты;

7) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в рабочие группы Общественной палаты в соответствии с вопросами их ведения;

8) дает поручения членам Общественной палаты по вопросам, относящимся к его компетенции;

9) осуществляет общее руководство аппаратом Общественной палаты;

10)  осуществляет иные полномочия в соответствии с краевым законодательством и настоящим Регламентом.

2. Председатель Общественной палаты имеет трех заместителей и вносит их кандидатуры на утверждение Общественной палатой.

3. Председатель Общественной палаты является руководителем межкомиссионной рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

4. Председатель Общественной палаты подписывает соглашения о межрегиональном и международном сотрудничестве Общественной палаты.

 

Статья 23. Заместители председателя Общественной палаты

1. Заместители председателя Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании заместителей председателя Общественной палаты оформляется без дополнительного голосования.

2. Заместители председателя Общественной палаты исполняют обязанности, возложенные на них председателем Общественной палаты согласованные с Советом Общественной палаты.

3. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 24. Комиссии Общественной палаты

1. Общественная палата на своем первом заседании, образованном в правомочном составе, утверждает количество комиссий и рабочих групп, их наименование и определяет направления их деятельности.

2.  Экспертная комиссия является постоянно действующим межкомиссионным органом, созданным в целях проведения общественной экспертизы проектов краевых законов, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов муниципальных образований и заключений (отзывов) на проекты федеральных законов. Проекты федеральных законов рассматриваются по представлению Общественной палаты Российской Федерации.

Состав экспертной комиссии Общественной палаты формируется и утверждается Советом Общественной палаты на основании письменных заявлений членов Общественной палаты. Порядок деятельности Экспертной комиссии определяется Положением об Экспертной комиссии, разрабатываемом и утверждаемом Советом Общественной палаты.

3. Комиссия по этике и регламенту является постоянно действующим межкомиссионным органом, созданным в целях организации внутреннего распорядка деятельности Общественной палаты, контроля за соблюдением членами Общественной палаты Кодекса этики членов Общественной палаты, положений настоящего Регламента.

Порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и регламенту определяется Положением о Комиссии по этике и регламенту, разрабатываемом и утверждаемом Советом Общественной палаты.

2. Утверждение количества комиссий Общественной палаты, их наименование и определение направлений их деятельности осуществляется Общественной палатой.

Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий, вопросы, связанные с деятельностью комиссий, определяются Положением о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края.

3. Положение о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края принимается на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 25. Рабочие группы Общественной палаты

1. Рабочая группа Общественной палаты Хабаровского края по общественному контролю (далее – Рабочая группа по общественному контролю) является консультативно-совещательным органом Общественной палаты, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными организациями края и муниципальными организациями края, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля в крае, обобщения информации об указанных мероприятиях и их результатах.

Порядок формирования и деятельности, полномочия Рабочей группы по общественному контролю определяются Положением о Рабочей группе по общественному контролю, утверждаемом на заседании Общественной палаты.

2.  По решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

4. Рабочая группа вправе:

1) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

2) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, иные организации;

3) вносить предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

4) решать вопросы организации своей деятельности;

5) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

 

Статья 26. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, общественности, общественных объединений и иных объединений граждан.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Общественных палат субъектов Российской Федерации».

 

 Статья 28. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.

2. Представление Совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. Общественная палата, Совет Общественной палаты могут направить запрос в органы государственной власти Хабаровского края и органы местного самоуправления для получения материалов, необходимых для принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление.

4. Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.

7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

8. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

9. Информация о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты размещается на web-сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок размещается на web-сайте Общественной палаты в компьютерной сети "Интернет".

11. В случае отпадения оснований, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Общественных палат субъектов Российской Федерации», по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, полномочия которого были приостановлены, направленного в Совет Общественной палаты. Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок размещается на web-сайте Общественной палаты в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ОБЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 29. Аппарат Общественной палаты и порядок его деятельности.

1. Аппарат Общественной палаты является краевым государственным казённым учреждением (далее «Аппарат палаты).

2. Аппарат палаты обеспечивает организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.

3. Обеспечение деятельности платы аппаратом палаты осуществляется по указаниям председателя Общественной палаты, а в случае его отсутствия одного из заместителей на которого возложено исполнение обязанностей председателя палаты, решениям Общественной палаты и решениям Совета палаты.

 

ГЛАВА 8. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 30. Формы принятия решений Общественной палатой

Общественная палата по итогам обсуждения принимает решение в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Вопросы внутренней деятельности Общественной палаты принимаются в форме решений, которые носят обязательный характер для членов Общественной палаты и для Аппарата палаты.

 

Статья 31. Порядок принятия решений Общественной палатой

Все решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 32. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время заседания Общественной палаты ведется протокол и аудио запись заседания. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. Аудио запись заседания Общественной палаты хранится на магнитном носителе как приложение к протоколу заседания.

2. В протокол заносятся, дата заседания и его порядковый номер с начала деятельности нового состава палаты, фамилия председательствующего на заседании, список членов Общественной палаты, участвовавших в заседании, список членов Общественной палаты, отсутствовавших на заседании без указания причин отсутствия, перечень вопросов, рассмотренных на заседании, принятые Общественной палаты решения. В недельный срок после проведения заседания Аппаратом палаты оформляется протокол заседания Общественной палаты, а копии решений Общественной палаты направляются для рассмотрения в органы и организации, указанные в соответствующем решении.

3. К протоколу Общественной палаты прилагаются:

1) решения Общественной палаты с приложениями;

2) проекты отклоненных решений Общественной палаты со всеми сопроводительными документами при их наличии;

3) письменные запросы членов Общественной палаты;

4) официально распространенные на заседании документы;

5) список участвовавших в заседании приглашенных лиц;

6) тексты выступлений членов Общественной палаты, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений и тексты выступлений тех, кто настаивает на приобщение текста выступления к протоколу.

4. Протоколы, аудио записи заседаний Общественной палаты, материалы к ним, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Аппарата палаты Члены Общественной палаты вправе знакомиться с указанными материалами в любое время.

 

Статья 33. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.

2. План работы формируется на полугодие, исходя из планов работы Совета палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты, внесенных в Совет палаты.

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты формирует план работы палаты и может вносить в него необходимые изменения.

4. Предложения по изменению или дополнению плана работы вносятся в Совета Общественной палаты в письменной форме.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГРАЖДАН, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЕ СОСТАВ, И ФОРМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 34. Порядок участия граждан и представителей некоммерческих организаций в работе Общественной палаты

1. Граждане, некоммерческие организации, представители которых не вошли ее состав, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты лично либо путем направления своих представителей на заседания Совета, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и участия в других мероприятиях, проводимых палатой.

2. Решение об участии в заседании палаты и заседании Совета Общественной палаты граждан и представителей некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты, либо комиссией палаты.

3. Участие в гражданских форумах, общественных слушаниях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях проводимых Общественной палатой или ее органами является свободным.

 

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 35. Кодекс этики членов Общественной палаты и порядок внесения изменений и дополнений в него.

1. Кодекс этики членов Общественной палаты разрабатывается Советом Общественной палаты и представляется на утверждение Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

3. Проект изменений и дополнений в Кодекс этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать изменения и дополнения в Кодекс этики.

4. Изменения и дополнения в Кодекс этики считаются утвержденными, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 36. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на заседании Общественной палаты, Совете, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 37. Порядок избрания представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации

1. Не позднее тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата избирает на заседании из своего состава путем тайного альтернативного голосования одного обладающего безупречной репутацией представителя.

2. Кандидатуру в состав Общественной палаты Российской Федерации предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидат в состав Общественной палаты Российской Федерации в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Общественной палаты и отвечает на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, за исключением лиц взявших самоотвод.

6. Представитель в члены Общественной палаты Российской Федерации считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

7. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

9. Если по итогам второго тура голосования кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. В случае избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации председателя Общественной палаты он обязан сложить свои полномочия председателя Общественной палаты.

 

Статья 38. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Общественная палата избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную комиссию.

2. В состав счетной комиссии не могут входить кандидаты в состав Общественной палаты Российской Федерации, а также председательствующий на заседании Общественной палаты.

3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Общественной палатой, но не может быть менее трех ее членов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа членов Общественной палаты. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д.

8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

9. Каждому члену Общественной палаты выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам членов Общественной палаты после предъявления удостоверения члена Общественной палаты.

10. Заполнение бюллетеней производится членом Общественной палаты в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.

11. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

1) неустановленной формы;

2) не имеющие на обратной стороне подписей двух членов счетной комиссии;

3) в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Общественной палатой;

4) в которых дописаны фамилии кандидатов.

12. Подведение итогов тайного голосования проводится на заседании счетной комиссии.

13. Протокол об итогах голосования подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них вправе записать свое особое мнение.

14. На заседании Общественной палаты заслушивается доклад председателя счетной комиссии об итогах тайного голосования.

15. Решение по вопросу повестки дня заседания Общественной палаты, по которому проводилось тайное голосование, принимается Общественной палатой в соответствии с результатами тайного голосования, без дополнительного голосования.

 

ГЛАВА 11. ПРОЦЕДУРА КОНКУРСНОГО ОТБОРА В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 39. Порядок конкурсного отбора в члены Общественной палаты Хабаровского края из числа местных общественных объединений Хабаровского края

1. Формирование состава Общественной палаты Хабаровского края из числа местных общественных объединений осуществляется на основе конкурсного отбора в соответствии с настоящей статьей Регламента.

2. Участниками конкурсного отбора могут быть представители общественных объединений, действующих на территориях муниципальных образований края (далее – местные общественные объединения), подавшие необходимые документы для участия в конкурсе в установленные сроки.

3. Каждое местные общественные объединения может выдвинуть только одного кандидата.

4. При осуществлении процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты Хабаровского края учитываются следующие критерии:

- Вклад общественного объединения в социально-экономическое развитие и процесс формирования гражданского общества, участие общественного объединения в духовно-нравственном, патриотическом, толерантном воспитании жителей муниципального образования и, прежде всего, молодежи.

- Характеристика представителя общественного объединения, отражающая его участие в работе общественного объединения, личную инициативу, ответственность за порученное дело, способность добиваться решения задач в интересах граждан своего муниципального образования и Хабаровского края.

- Факты и аргументы, подтверждающие общественное признание заслуг рекомендуемого представителя в состав Общественной палаты. Принимается во внимание наличие государственных наград и почетных званий, поощрение органами государственной власти и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.

5. Для участия в конкурсных процедурах общественному объединению необходимо представить в Общественную палату представление. К представлению о кандидатуре прилагаются следующие документы:

1) копия решения о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, принятого в соответствии с частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

2) сведения о кандидате с указанием (при наличии) его заслуг перед краем и обществом, продолжительности и результатов его деятельности в сфере защиты прав и свобод граждан и (или) представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, а также иных сведений, характеризующих данного кандидата;

3) согласие кандидата быть членом Общественной палаты;

4) согласие кандидата на обработку его персональных данных;

5) копию устава данной организации;

6) копию документа, содержащего сведения о государственной регистрации данной организации.

Общественные объединения вправе представить иные документы, которые они считают необходимыми.

6. В случае несвоевременного или неполного представления документов, определенных в пункте 5 статьи 3 Закона № 228 «Об отдельных вопросах организации и деятельности Общественной палаты Хабаровского края», поданные документы к конкурсным процедурам не допускаются.

7. Решение о приеме в Общественную палату Хабаровского края представителей местных общественных объединений принимается на основании поступивших документов.

8. Поступившие документы рассматриваются на заседании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края. Данное заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края.

9. Прием документов осуществляется КГКУ «Аппарат Общественной палаты края». Полученные документы передаются председателю Общественной палаты, а в период формирования нового состава палаты старейшему по возрасту члену Общественной палаты.

11. Конкурсная процедура в период формирования нового состава палаты проводится старейшим по возрасту членом Общественной палаты. При заполнении вакантных мест в связи с прекращением или приостановлением полномочий члена Общественной палаты конкурсная процедура проводится председателем Общественной палаты.

12. Конкурсная процедура осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 3 Закона Хабаровского края «Об отдельных вопросах организации деятльностиОбщественной палате Хабаровского края».

13. Решение об утверждении членов Общественной палаты принимается персонально по каждой кандидатуре открытым рейтинговым голосованием.

При равенстве голосов, поданных за кандидатов, принятым в члены Общественной палаты считается представитель общественного объединения, чьи документы для участия в процедуре конкурсного отбора представлены раньше.

14. Решение о приеме в члены Общественной подлежит обнародованию через средства массовой информации и интернет-сайт Общественной палаты.

 

ГЛАВА 12. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

Статья 40. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты «О состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае»

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад «О состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае» (далее – ежегодный доклад).

2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата образует межкомиссионную рабочую группу.

3. Межкомисионная рабочая группа готовит проект доклада. Члены Общественной палаты могут внести свои предложения по проекту доклада в ходе подготовки проекта доклада.

 

Статья 41. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает проект доклада в Совет Общественной палаты.

Совет определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада на заседании Общественной палаты.

Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется решением.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании, передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты для доработки.

3. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.

Дата последующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 42. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад в течение 5 рабочих дней публикуется на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ежегодный доклад может быть напечатан типографским способом в количестве, установленном Советом Общественной палаты.

 

ГЛАВА 13. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

Статья 43. Общие положения

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, Совет Общественной палаты, комиссии и рабочие группы Общественной палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, организуют и проводят гражданские форумы, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

2. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

3. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий в дни заседаний Общественной палаты не допускается, если Совет Общественной палаты не примет иного решения.

4. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, круглых столов и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается размещается на официальном сайте палаты не позднее, чем за 7 дней до их начала. Персональные приглашения для участия в мероприятиях проводимых Общественной палатой, по решению Совета палаты рассылаются не менее чем за 10 дней до их проведения.

 

Статья 44. Порядок проведения общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов

1. Вопрос о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и круглых столов выносится на заседание Совета Общественной палаты, который определяет место и дату их проведения.

2. Организация и проведение общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию либо членов Общественной палаты.

3. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, гражданский форум или круглый стол определяется Советом палаты по предложению комиссий или членов Общественной палаты.

4. Общественные слушания, гражданские форумы, круглые столы могут заканчиваться принятием резолюций, рекомендаций, заключений по обсуждаемому вопросу. Резолюции, рекомендации, заключения принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Общественной палаты и могут быть направлены в органы государственной власти края, органы местного самоуправления и средства массовой информации.

 

ГЛАВА 14. НАДЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ПОЛНОМОЧИЯМИ НАБЛЮДАТЕЛЯ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Статья 45. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Регламентом, при проведении выборов Президента Российской Федерации Общественная палата принимает решение о назначении либо отклонении наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные Хабаровского края.

Статья 46. В течении трех рабочих дней с даты назначения выборов Президента Российской федерации Общественная палата края обращается к общественным советам городских округов и муниципальных районов края, общественным объединениям с предложением о направлении кандидатур для назначения их наблюдателями на выборах.

Статья 47. В сроки, определенные Общественной палатой края общественные советы городских округов и муниципальных районов края, общественные объединения представляют  заявление о внесении предложений по наблюдателям в избирательные комиссии, протокол заседания руководящего коллегиального органа общественной организации о внесении предложений в Общественную палату края предложений по наблюдателям, анкету (сведения о представителе общественного объединения, заявление кандидата о согласии быть наблюдателем, сведения об общественном объединении, заявление кандидата на обработку его персональных данных.

Статья 48.  Поступившие документы рассматриваются Советом Общественной палаты края и на их основании готовятся проекты решений Общественной палаты, которые выносятся на обсуждение Общественной палаты не менее чем за месяц до даты проведения выборов Президента Российской Федерации. Решения о назначении наблюдателей принимаются большинством голосов членов палаты присутствующих на заседании.

Статья 49. Общественная палата своим решением может поручить Совету палаты вносить изменения и дополнения в решение о назначении наблюдателей, а также определяет членов палаты, наделенных правом подписывать направления наблюдателям.

Статья 50.  Организация обучения наблюдателей и их инструктаж, выдача документов возлагается на Совет общественной палаты.

Статья 51. Изготовление направлений, нагрудных знаков для наблюдателей возлагается на аппарат Общественной палаты края.

 

ГЛАВА 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 52. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Изменения к Регламенту принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.