Регламент Общественной палаты Хабаровского края

19 декабря 2013 года

УТВЕРЖДЕН

19 декабря 2013 года
 Протокол №10
пленарного заседания
Общественной палаты Хабаровского края

 

 

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(с изм., внесенными Решениями Общественной палаты Хабаровского края от 22.01.2014 №1, от 25.04.2014 №2, от 31.07.2014 №4, от 11.02.2016 №3, от 20.03.2017 №2)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Регламент Общественной палаты Хабаровского края (далее – Регламент) является документом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Закона Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. № 151 "Об Общественной палате Хабаровского края" (далее – Закон Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края") и иных нормативных правовых актов Хабаровского края вопросы внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты Хабаровского края (далее – Общественная палата).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же Устава края, настоящего закона, краевых законов и иных нормативных правовых актов

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края".

 

Статья 2. Структура Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) Экспертный совет Общественной палаты;

4) Совет по этике, регламенту и организации работы Общественной Палаты (далее-Совет по этике и регламенту);

5) комиссии Общественной палаты;

6) рабочие группы Общественной палаты.

 

Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты

Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется краевым государственным казенным учреждением «Аппарат Общественной палаты Хабаровского края» (далее – КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

 

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 5 Закона Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" – 33 члена Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

пленарные заседания;

заседания советов;

заседания комиссий;

заседания рабочих групп.

2. Организация и проведение общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов по общественно важным проблемам, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации определяется Советом Общественной палаты.

4. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.

5. Решение об участии в пленарном заседании и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

Заинтересованные органы и лица, желающие принять участие в пленарном заседании, направляют в Общественную палату заявку с указанием вопроса, в обсуждении которого они хотят принять участие, не позднее, чем за 2 дня до начала заседания.

6. При Общественной палате могут создаваться совещательные органы. Порядок их создания и организация их деятельности осуществляются в соответствии с положениями об указанных органах, утверждаемых Советом Общественной палаты.

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений, членами или представителями которых они являются;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций устанавливаются Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края".

 

Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ими мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Хабаровского края, депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, иным лицам, приглашенным на пленарное заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

5) знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами органов Общественной палаты;

6) в случае отсутствия члена Общественной палаты на пленарном заседании по уважительной причине выражать в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам. Данное мнение оглашается председательствующим перед началом голосования.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, а также настоящим Регламентом;

2) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, в заседаниях комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

3) за два дня до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на пленарном заседании Общественной палаты, заседании комиссии, рабочей группы;

4) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

5) состоять в комиссиях и рабочих группах Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Член Общественной палаты имеет удостоверение.

Образец и описание удостоверения утверждаются на первом пленарном заседании Общественной палаты.

 

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Основной организационной формой работы Общественной палаты является заседание.

Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и проекте повестки дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения пленарного заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями совета или комиссии; подписью (подписями) члена (членов) Общественной палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов) по согласованию с Председателем Общественной палаты.

2. Проект повестки пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала пленарного заседания Общественной палаты, от комиссий Общественной палаты, рабочих групп, членов Общественной палаты и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Пленарное заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в пленарном заседании, в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня.

4. Пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

5. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественной палаты.

6. Повестка пленарного заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы пленарного заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.

7. В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки пленарного заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения. Это предложение ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении повестки пленарного заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты или его заместители вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

10. При проведении внеочередных заседаний Общественной палаты сроки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, сокращаются наполовину.

 

Статья 11. Пленарное заседание Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественной палаты на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлить пленарное заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

3. В ходе пленарного заседания Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Ведение протокола пленарного заседания возлагается на КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

4. Для подсчета голосов по принимаемым решениям из состава членов Общественной палаты может избираться счетная комиссия, в ином случае подсчет производится сотрудниками КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

 

Статья 12. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава

1. В соответствии с Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через 15 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от общего числа членов Общественной палаты, установленного Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края".

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

3. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава включаются следующие вопросы:

об избрании председателя Общественной палаты;

об утверждении заместителей председателя Общественной палаты;

об избрании председателей комиссий;

об утверждении состава комиссий.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава.

 

Статья 13. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты, по предложению Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края.

Одновременно с внесением вопроса инициатор предоставляет проект решения с обоснованием необходимости его принятия.

2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается Советом Общественной палаты в течение 14 дней со дня поступления требования.

 

Статья 14. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой пленарного заседания;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы пленарного заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения пленарного заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты;

3) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово на пленарном заседании, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

4) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов и законов Хабаровского края, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим лицам.

4. Председательствующий руководствуется настоящим Регламентом, по предложению Совета по этике и регламенту принимает меры по устранению нарушений Регламента, обращается в Совет по этике и регламенту в случаях возникновения споров по порядку и процедуре ведения заседания Общественной палаты.

 

Статья 15. Полномочия, права и обязанности Совета по этике и регламенту на пленарном заседании Общественной палаты

1. Совет по этике и регламенту осуществляет контроль над исполнением на пленарных заседаниях Общественной палаты Регламента, Кодекса этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).

2. В случае возникновения разногласий, споров по порядку и процедурам ведения пленарного заседания данные разногласия и споры разрешаются Советом по этике и регламенту. В этих целях Советом по этике и регламенту проводится специальное заседание. На время работы Совета по этике и регламенту председательствующим на пленарном заседании объявляется перерыв продолжительностью до 20 минут.

3. Решение Совета по этике и регламенту по сути разногласий, споров докладывается на пленарном заседании и утверждается большинством голосов присутствующих на нем членов Общественной палаты.

4. Любой член Общественной палаты, посчитавший, что нарушен Регламент, Кодекс этики вправе обратиться в Совет по этике и регламенту для рассмотрения с письменным заявлением.

5. В случае поступления такого заявления используется процедура, изложенная в пункте 2 настоящей статьи.

 

Статья 16. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на пленарные заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Общественной палатой.

2. Губернатор Хабаровского края, Председатель Законодательной Думы Хабаровского края вправе присутствовать на любом пленарном заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата и Совет Общественной палаты по предложению членов Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты вправе пригласить на пленарное заседание руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления, иных лиц. Общественная палата, Совет Общественной палаты устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты, либо по поручению председателя за подписью начальника КГКУ «Аппарат Общественной палаты края» направляется должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до пленарного заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки пленарного заседания Общественной палаты.

 

Статья 17. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

Предоставление слова осуществляется председательствующим в зависимости от вида выступления в порядке очередности.

2. Слово по порядку ведения пленарного заседания Общественной палаты предоставляется председательствующим вне очереди.

3. Время на пленарном заседании устанавливается:

для доклада до 15 минут;

для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут;

для повторных выступлений в прениях – до 5 минут;

для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты – до 3 минут;

для обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам – до 3 минут;

для ответов на вопросы – до 3 минут;

для сообщений – до 3 минут;

для справок – до 3 минут;

по порядку работы и ведения пленарного заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Перерывы продолжительностью 15 минут объявляются через каждые 1,5 часа работы.

4. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если обсуждающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

5. Председательствующий может:

установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня пленарного заседания;

установить время, отводимое на вопросы и ответы;

продлить время выступления на основании голосования.

Данное решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвующих в заседании.

6. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в заседании.

8. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

9. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу пленарного заседания Общественной палаты.

10. Никто не вправе выступать на пленарном заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

11. Контроль за исполнением на пленарных заседаниях положений настоящего Регламента возлагается на заместителя председателя Общественной палаты – руководителя Совета по этике и регламенту.

 

Статья 18. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым:

1) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался";

2) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов одного решения. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения), набравшее наибольшее число голосов.

 

Статья 19. Формы принятия решений Общественной палатой

Общественная палата по итогам обсуждаемого вопроса принимает решение. К решению могут прилагаться заключения, предложения и обращения. Вопросы внутренней деятельности Общественной палаты принимаются в форме решений, которые носят обязательный характер для членов Общественной палаты и для КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

 

Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палатой

Все решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 21. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время пленарного заседания Общественной палаты ведется протокол и аудио запись заседания. Протокол подписывается председателем Общественной палаты.

Аудио запись пленарного заседания Общественной палаты хранится на магнитном носителе как приложение к протоколу заседания. По письменному заявлению члена Общественной палаты сотрудниками КГКУ «Аппарат Общественной палаты» производится расшифровка указанного в заявлении вопроса. Документ заверяется подписью начальника КГКУ «Аппарат Общественной палаты Хабаровского края» и скрепляется печатью.

2. В протокол заносятся решения Общественной палаты, список членов Общественной палаты, участвовавших в пленарном заседании, список членов Общественной палаты, отсутствовавших на пленарном заседании без указания причин отсутствия. В недельный срок после проведения пленарного заседания оформляется протокол пленарного заседания Общественной палаты, а копии решений Общественной палаты направляются для исполнения (рассмотрения) в соответствующие органы.

3. К протоколу пленарного заседания Общественной палаты прилагаются:

1) решения Общественной палаты с приложениями;

2) проекты отклоненных решений Общественной палаты со всеми сопроводительными документами;

3) письменные запросы членов Общественной палаты;

4) официально распространенные на пленарном заседании документы;

5) список участвовавших в пленарном заседании приглашенных лиц;

6) тексты выступлений членов Общественной палаты, которые не смогли выступить на пленарном заседании в связи с прекращением прений и тексты выступлений тех, кто настаивает на приобщение текста выступления к протоколу.

4. Протоколы, аудио записи пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве КГКУ «Аппарат Общественной палаты края». Члены Общественной палаты вправе знакомиться с указанными материалами в любое время.

 

Статья 22. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.

2. План работы формируется на полугодие, исходя из планов работы Советов палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты внесенных установленным порядком.

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты формирует план работы палаты и может вносить в него необходимые изменения.

4. Предложения по изменению или дополнению плана работы вносятся в Совета Общественной палаты в письменной форме.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 23. Принципы формирования Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" и осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

2. В состав Совета Общественной палаты, по должности, входят:

председатель Общественной палаты;

заместители председателя Общественной палаты;

председатели комиссий Общественной палаты.

3. Полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты определяются Положением о Совете Общественной палаты Хабаровского края, принятом на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

ГЛАВА 3.1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

(введена Решением Общественной палаты Хабаровского края от 11.02.2016 №3)

 

Статья 23.1. Основные положения

Рабочая группа Общественной палаты Хабаровского края по общественному контролю (далее – Рабочая группа по общественному контролю) является консультативно-совещательным органом Общественной палаты, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными организациями края и муниципальными организациями края, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля в крае, обобщения информации об указанных мероприятиях и их результатах.

Порядок формирования и деятельности, полномочия Рабочей группы по общественному контролю определяются Положением о Рабочей группе по общественному контролю, утверждаемом на заседании Общественной палаты.

(с изм., внесенными Решением Общественной палаты Хабаровского края от 20.03.2017 №2)

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты.

2. На первом пленарном заседании кандидата на должность председателя Общественной палаты предлагает рабочая группа Общественной палаты по подготовке и проведению первого пленарного заседания.

3. В иных случаях кандидатов на должность председателя Общественной палаты предлагает Совет Общественной палаты. Комиссии, члены Общественной палаты вправе подать свои предложения в Совет Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на пленарном заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется без дополнительного голосования.

8. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по:

его личному заявлению;

по предложению более половины членов Общественной палаты;

по представлению Совета Общественной палаты.

Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за это решение проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 25. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка в соответствии с Законом Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края" и настоящим Регламентом;

2) председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

3) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки пленарного заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Советом Общественной палаты проект повестки пленарного заседания Общественной палаты;

4) подписывает решения и другие документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения, благодарственные письма и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

5) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в Советы, комиссии, и рабочие группы Общественной палаты в соответствии с вопросами их ведения;

6) представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами, созданными субъектами Российской Федерации, другими организациями и должностными лицами;

7) дает поручения членам Общественной палаты по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. Председатель Общественной палаты имеет трех заместителей и вносит их кандидатуры на утверждение Общественной палатой.

(в соответствии с изм.., внесенными Решением Общественной палаты Хабаровского края от 11.02.2016 №3)

4. Председатель Общественной палаты является руководителем межкомиссионной рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

5. Председатель Общественной палаты подписывает соглашения о межрегиональном и международном сотрудничестве Общественной палаты.

 

Статья 26. Заместители председателя Общественной палаты

1. Заместители председателя Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании заместителей председателя Общественной палаты оформляется без дополнительного голосования.

2. Заместители председателя Общественной палаты исполняют обязанности, возложенные на них председателем Общественной палаты.

3. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.

 

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Комиссии Общественной палаты

1. Общественная палата на своем пленарном заседании образует комиссии Общественной палаты (далее – комиссии) из числа членов Общественной палаты.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий, порядок избрания и полномочия председателя (заместителя председателя) комиссий, иные вопросы, связанные с деятельностью комиссий определяются Положением о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края.

3. Положение о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края принимается на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 28. Рабочие группы Общественной палаты

1. По решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

2. Экспертный совет является постоянно действующей межкомиссионной рабочей группой, созданной в целях проведения общественной экспертизы проектов законов Хабаровского края, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов муниципальных образований.

Руководитель Экспертного совета является заместителем председателя Общественной палаты.

Порядок формирования и деятельности Экспертного совета определяется Положением об Экспертном совете, разрабатываемом и утверждаемом Советом Общественной палаты.

3. Совет по этике и регламенту является постоянно действующей межкомиссионной рабочей группой, созданной в целях организации внутреннего распорядка деятельности Общественной палаты, контроля за соблюдением членами Общественной палаты Кодекса этики членов Общественной палаты, положений настоящего Регламента.

Руководитель Совета по этике и регламенту является заместителем председателя Общественной палаты.

Порядок формирования и деятельности Совета по этике и регламенту определяется Положением о Совете по этике и регламенту, разрабатываемом и утверждаемом Советом Общественной палаты.

4. Рабочая группа вправе:

1) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

2) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, иные организации;

3) вносить предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

4) решать вопросы организации своей деятельности;

5) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

 

Статья 29. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, общественности, общественных объединений и иных объединений граждан.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 30. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Хабаровского края "Об Общественной палате Хабаровского края".

 

Статья 31. Порядок и процедура досрочного прекращения полномочий Общественной палаты

1. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты или Совета Общественной палаты.

2. В случае принятия решения о самороспуске Общественной палаты председатель Общественной палаты на ближайшем пленарном заседании извещает об этом всех членов Общественной палаты.

3. О принятом решении о самороспуске уведомляется Губернатор Хабаровского края и население через средства массовой информации.

4. Решение Общественной палаты о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

5. Общественная палата прекращает свои полномочия со следующего дня с момента вынесения решения о самороспуске.

 

Статья 32. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.

2. Представление Совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем пленарном заседании.

3. Общественная палата, Совет Общественной палаты могут направить запрос в органы государственной власти Хабаровского края и органы местного самоуправления для получения материалов, необходимых для принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление.

4. Отсутствие на пленарном заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

5. Представление на пленарном заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.

7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

8. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

9. Информация о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты размещается на web-сайте Общественной палаты в компьютерной сети "Интернет".

10. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем пленарном заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок размещается на web-сайте Общественной палаты в компьютерной сети "Интернет".

11. В случае отпадения оснований, указанных в пункте 2 статьи 13 Закона Хабаровского края от 21 декабря 2011 года №151 «Об Общественной палате Хабаровского края», по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, полномочия которого были приостановлены, направленного в Совет Общественной палаты. Общественная палата на своем ближайшем пленарном заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок размещается на web-сайте Общественной палаты в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 33. Порядок внесения изменений и дополнений в Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет по этике и регламенту Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты проект изменений и дополнений в Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

3. Проект изменений и дополнений в Кодекс этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до пленарного заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

4. Изменения и дополнения в Кодекс этики считаются утвержденными, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

5. Изменения и дополнения подлежат внесению в Кодекс этики и опубликованию на официальном web-сайте Общественной палаты.

 

Статья 34. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, Совете, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЕ СОСТАВ, И ФОРМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 35. Общие положения

Общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты путем направления своих представителей на заседания Советов, комиссий, рабочих групп Общественной палаты.

 

Статья 36. Порядок участия общественных объединений в работе Общественной палаты

Решение об участии в пленарном заседании и заседании Совета Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты, либо комиссией.

 

Статья 37. Порядок формирования и деятельности Экспертного Совета Общественной палаты

Состав Экспертного Совета Общественной палаты формируется и утверждается Советом Общественной палаты на основании письменных заявлений членов Общественной палаты. Положение о порядке формирования и деятельности Экспертного Совета Общественной палаты разрабатывается и утверждается советом Общественной палаты.

 

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

Статья 38. Общие положения

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, Совет Общественной палаты, комиссии и рабочие группы Общественной палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, организуют и проводят гражданские форумы, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

2. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

3. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Совет Общественной палаты не примет иного решения.

4. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, круглых столов и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 7 дней до их начала. Вопрос об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в указанных мероприятиях решает соответственно Совет Общественной палаты либо организующая его комиссия.

 

Статья 39. Порядок проведения общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов

1. Вопрос о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и круглых столов выносится на заседание Совета Общественной палаты, который определяет место и дату их проведения.

2. Организация и проведение общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию либо членов Общественной палаты.

3. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, гражданский форум или круглый стол определяется комиссиями Общественной палаты.

4. Общественные слушания, гражданские форумы, круглые столы могут заканчиваться принятием резолюций, рекомендаций, заключений по обсуждаемому вопросу. Резолюции, рекомендации, заключения принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Общественной палаты и могут быть направлены в органы государственной власти края, органы местного самоуправления и средства массовой информации.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(введена решением Общественной палаты Хабаровского края от 22.01.2014 №1)

 

Статья 40. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае (далее – ежегодный доклад).

2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата образует межкомиссионную рабочую группу.

3. Межкомисионная рабочая группа готовит проект доклада. Члены Общественной палаты могут внести свои предложения по проекту доклада в ходе подготовки проекта доклада.

 

Статья 41. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает проект доклада в Совет Общественной палаты.

Совет определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада на пленарном заседании Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты.

Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется решением.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании, передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты для доработки.

3. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.

Дата последующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 42. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад в течение 5 рабочих дней публикуется на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ежегодный доклад может быть напечатан типографским способом в количестве, установленном Советом Общественной палаты.

 

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена решением Общественной палаты Хабаровского края от 22.01.2014 №1)

 

Статья 43. Порядок избрания представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации

1. Не позднее тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата избирает на пленарном заседании из своего состава путем тайного альтернативного голосования одного обладающего безупречной репутацией представителя.

2. Кандидатуру в состав Общественной палаты Российской Федерации предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидат в состав Общественной палаты Российской Федерации в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Общественной палаты и отвечает на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, за исключением лиц взявших самоотвод.

6. Представитель в члены Общественной палаты Российской Федерации считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

7. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

9. Если по итогам второго тура голосования кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. В случае избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации председателя Общественной палаты он обязан сложить свои полномочия председателя Общественной палаты.

 

Статья 44. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Общественная палата избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную комиссию.

3. В состав счетной комиссии не могут входить кандидаты в состав Общественной палаты Российской Федерации, а также председательствующий на заседании Общественной палаты.

4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Общественной палатой, но не может быть менее трех ее членов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

6. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа членов Общественной палаты. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов счетной комиссии.

8. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д.

9. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

10. Каждому члену Общественной палаты выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам членов Общественной палаты после предъявления удостоверения члена Общественной палаты.

11. Заполнение бюллетеней производится членом Общественной палаты в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.

12. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

1) неустановленной формы;

2) не имеющие на обратной стороне подписей двух членов счетной комиссии;

3) в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Общественной палатой;

4) в которых дописаны фамилии кандидатов.

13. Подведение итогов тайного голосования проводится на заседании счетной комиссии.

14. Протокол об итогах голосования подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них вправе записать свое особое мнение.

15. На заседании Общественной палаты заслушивается доклад председателя счетной комиссии об итогах тайного голосования.

16. Решение по вопросу повестки дня заседания Общественной палаты, по которому проводилось тайное голосование, принимается Общественной палатой в соответствии с результатами тайного голосования, без дополнительного голосования.

 

ГЛАВА 12. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 45. Порядок конкурсного отбора в члены Общественной палаты Хабаровского края из числа общественных объединений Хабаровского края

1. Формирование состава Общественной палаты Хабаровского края из числа общественных объединений осуществляется на основе конкурсного отбора в соответствии с настоящей статьей Регламента.

2. Участниками конкурсного отбора могут быть представители краевых общественных объединений и (или) краевых отделений общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в крае (далее – краевые общественные объединения) и представители общественных объединений, действующих на территориях муниципальных образований края (далее – местные общественные объединения), подавшие необходимые документы для участия в конкурсе в установленные сроки.

3. Краевые и местные общественные объединения могут выдвинуть только одного кандидата.

4. При осуществлении процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты Хабаровского края учитываются следующие критерии:

- Вклад общественного объединения в социально-экономическое развитие и процесс формирования гражданского общества, участие общественного объединения в духовно-нравственном, патриотическом, толерантном воспитании жителей муниципального образования и, прежде всего, молодежи.

- Характеристика представителя общественного объединения, отражающая его участие в работе общественного объединения, личную инициативу, ответственность за порученное дело, способность добиваться решения задач в интересах граждан своего муниципального образования и Хабаровского края.

- Факты и аргументы, подтверждающие общественное признание заслуг рекомендуемого представителя в состав Общественной палаты. Принимается во внимание наличие государственных наград и почетных званий, поощрение органами государственной власти и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.

5. Для участия в конкурсных процедурах общественному объединению необходимо представить в Общественную палату:

заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты, оформленное решением руководящего коллегиального органа соответствующего объединения;

решение общественного объединения о выдвижении своего кандидата в члены Общественной палаты Хабаровского края;

информацию о деятельности общественного объединения;

сведения о представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты;

копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

Общественные объединения вправе представить иные документы, которые они считают необходимыми.

6. В случае несвоевременного или неполного представления документов, определенных в пункте 4 статьи 7 Закона №151 «Об Общественной палате Хабаровского края», поданные документы к конкурсным процедурам не допускаются.

7. Решение о приеме в Общественную палату Хабаровского края представителей краевых и местных объединений принимается на основании поступивших документов.

8. Документы, поступившие от краевых общественных объединений, рассматриваются на заседании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края. Заседание членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края, считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края.

9. Документы, поступившие от местных общественных объединений, рассматриваются на заседании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края совместно с представителями краевых общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты. Заседание членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края и членами палаты представителями краевых общественных объединений, считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края совместно с представителями краевых общественных объединений.

10. Прием документов осуществляется КГКУ «Аппарат Общественной палаты края». Полученные документы передаются председателю Общественной палаты, а в период формирования нового состава палаты старейшему по возрасту члену Общественной палаты.

11. Конкурсная процедура в период формирования нового состава палаты проводится старейшим по возрасту членом Общественной палаты. При заполнении вакантных мест в связи с прекращением или приостановлением полномочий члена Общественной палаты конкурсная процедура проводится председателем Общественной палаты.

12. Конкурсная процедура осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 7 Закона Хабаровского края «Об Общественной палате Хабаровского края».

13. Решение об утверждении членов Общественной палаты принимается персонально по каждой кандидатуре открытым рейтинговым голосованием.

При равенстве голосов, поданных за кандидатов, принятым в члены Общественной палаты считается представитель общественного объединения, чьи документы для участия в процедуре конкурсного отбора представлены раньше.

14. Решение о приеме в члены Общественной подлежит обнародованию через средства массовой информации и интернет-сайт Общественной палаты.

 

Статья 46. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Изменения к Регламенту принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.