Регламент Общественной палаты Хабаровского края

04 апреля 2018

УТВЕРЖДЕН
04 апреля 2018 года
Протокол № 9 заседания
Общественной палаты
Хабаровского края

 

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(с изм., внесенными Решениями Общественной палаты Хабаровского края № 2 от 19.06.2018 г., № 2 от 25.07.2018 г., № 1 от 07.08.2019 г., № 2 от 06.11.2019 г., № 2 от 28.06.2021 г.)

Регламент Общественной палаты Хабаровского края (далее – Регламент) является документом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее –Федеральный закон №183-ФЗ 2016 г.) и Закона Хабаровского края от 21 декабря 2016 года № 228 "Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края" (далее – Закон Хабаровского края № 228 2016 г.) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты Хабаровского края (далее – Общественная палата).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава края, краевых законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном Законом Хабаровского края "Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края».

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021г. №2)

 

Статья 2. Структура Общественной палаты

Органами Общественной палаты являются:

- совет Общественной палаты;

- председатель Общественной палаты;

- комиссии Общественной палаты

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021 г. №2)

 

Статья 3. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 2 Закона Хабаровского края № 228 2016 г. – 33 члена Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ в ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Статья 4. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты принимает личное участие в работе заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп.

Член Общественной палаты вправе предоставить полномочия принять участие в заседаниях указанных органов Общественной палаты другому члену Общественной палаты путем выдачи в письменной форме доверенности, если настоящим Регламентом или решением о проведении соответствующих заседаний органа Общественной палаты не предусмотрена необходимость личного участия в этом заседании.

2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют равное право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями некоммерческих организаций, членами или представителями которых они являются;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 5. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих полномочий

Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих полномочий устанавливаются Федеральным законом 183-ФЗ 2016 г.

 

Статья 6. Права и обязанности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ими мероприятиях;

2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Хабаровского края, депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

5) знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами органов Общественной палаты;

(с изм. внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

6) в случае отсутствия члена Общественной палаты на заседании по уважительной причине выражать в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам. Данное мнение оглашается председательствующим перед началом голосования.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Федеральным законом № 183-ФЗ 2016 г. и Законом Хабаровского края № 228 2016 г., а также настоящим Регламентом;

2) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты в заседаниях комиссий, рабочих групп, членом которых он является, других мероприятиях проводимых Общественной палатой, комиссиями и рабочими группами палаты;

3) за два дня до начала заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, письменно проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественной палаты, заседании комиссии, рабочей группы;

4) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

5) состоять в комиссиях и рабочих группах Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Член Общественной палаты имеет удостоверение.

Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой на заседании.

 

ГЛАВА 2. СРОКИ и ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты

1. Основной организационной формой работы Общественной палаты является ее заседание.

Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в четыре месяца.

3. Общественной палатой могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате, времени и месте проведения, и проекте повестки дня очередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями Совета Общественной палаты или комиссии; подписью (подписями) члена (членов) Общественной палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов) по согласованию с председателем Общественной палаты.

2. Проект повестки заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, от комиссий Общественной палаты, рабочих групп, членов Общественной палаты и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты, в том числе удаленно участвующих в заседании с использованием электронных или иных технических средств, а также с регистрации представленных доверенностей членов Общественной палаты, если в соответствии с настоящим Регламентом при проведении заседания не запрещены удаленное участие или передача полномочий на участие в заседании.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественной палаты.

6. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты принятым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

7. в случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения. Это предложение ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты могут выдаваться материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты или его заместители вправе выступить с информацией о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

 

Статья 11. Заседание Общественной палаты

1. Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественной палаты на заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлить заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

3. в ходе заседания Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Ведение протокола заседания возлагается на краевое государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты края» (далее - КГКУ «Аппарат Общественной палаты края» и Аппарат Общественной палаты - соответственно) .

4. для подсчета голосов по принимаемым решениям из состава членов Общественной палаты может избираться счетная комиссия. Решением Общественной палаты подсчет голосов может быть возложен на работника КГКУ «Аппарат Общественной палаты края».

 

Статья 12. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты нового состава

1. в соответствии с требованиями Федерального закона №183-ФЗ 2016 г. первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Хабаровского края не позднее чем через 10 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты, но не ранее истечения срока полномочий Общественной палаты предыдущего состава.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от общего числа членов Общественной палаты, установленного Законом Хабаровского края № 228 2016 г.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

3. в повестку дня первого заседания Общественной палаты нового состава включаются следующие вопросы:

- избрание председателя Общественной палаты;

- избрание заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

- утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений деятельности;

- избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей;

- утверждение состава комиссий.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

 

Статья 13. Внеочередные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты, по предложению Губернатора края, председателя Законодательной Думы края.

2. Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

3. Совет Общественной палаты назначает дату внеочередного заседания Общественной палаты и определяет порядок его работы, в том числе вправе установить, что не допускается удаленное участие во внеочередном пленарном заседании с использованием электронных или иных технических средств, а также не допускается предоставление членом Общественной палаты полномочия принять участие во внеочередном заседании другому члену Общественной палаты путем выдачи в письменной форме доверенности.

 

Статья 14. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

2) предоставляет слово для в порядке  заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса  либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке их поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты;

3) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово на заседании, об отклонении от темы и лишать его слова при повторном нарушении;

4) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов и законов Хабаровского края, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим лицам.

4. Председательствующий руководствуется настоящим Регламентом, по предложению комиссии по этике и регламенту принимает меры по устранению нарушений Регламента, обращается в комиссию по этике и регламенту в случаях возникновения разногласий по порядку и процедуре ведения заседания Общественной палаты.

 

Статья 15. Полномочия, права и обязанности комиссии по этике и регламенту на заседании Общественной палаты

1. Комиссия по этике и регламенту осуществляет контроль над исполнением на заседаниях Общественной палаты Регламента, Кодекса этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).

2. в случае возникновения разногласий по порядку и процедурам ведения заседания данные разногласия разрешаются комиссией по этике и регламенту. в этих целях комиссией по этике и регламенту проводится специальное заседание. на время работы комиссии по этике и регламенту председательствующим на заседании объявляется перерыв продолжительностью до 30 минут.

3. Решение комиссии по этике и регламенту по сути разногласий докладывается на заседании и утверждается большинством голосов присутствующих на нем членов Общественной палаты.

4. Любой член Общественной палаты, посчитавший, что нарушен Регламент, Кодекс этики вправе обратиться с письменным заявлением в комиссию по этике и регламенту.

5. в случае поступления такого заявления используется процедура, изложенная в пункте 2 настоящей статьи.

 

Статья 16. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. по решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Общественной палатой.

2. Губернатор Хабаровского края, Председатель Законодательной Думы Хабаровского края вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата и Совет Общественной палаты по предложению членов Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты вправе пригласить на заседание руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления, иных лиц. Общественная палата, Совет Общественной палаты устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты, либо по поручению председателя за подписью руководителя КГКУ «Аппарат Общественной палаты края» направляется должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки заседания Общественной палаты.

 

Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает на заседании в порядке, определенном председательствующим.

Предоставление слова осуществляется председательствующим в порядке очередности.

2. Председательствующий предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания.

(с изм. внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

3. Время на заседании устанавливается:

- для доклада до 15 минут;

- для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут;

- для повторных выступлений в прениях – до 5 минут;

- для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Советом Общественной палаты – до 3 минут;

- для обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам – до 3 минут;

- для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут;

- по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.

Решением Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Перерывы продолжительностью 15 минут объявляются через каждые 1,5 часа работы.

4. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

5. Председательствующий может предложить:

- установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;

- установить время, отводимое на вопросы и ответы;

- продлить время выступления.

Данные решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвующих в заседании.

6. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в заседании.

8. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

9. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

10. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

11. Контроль за исполнением на заседаниях Общественной палаты положений настоящего Регламента возлагается на председателя комиссии по этике и регламенту.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021 г. №2)

 

Статья 18. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым голосованием.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым:

1) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался";

2) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов одного решения. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения), набравшее наибольшее число голосов.

 

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой заочным голосованием (метод опроса)

1. по предложению комиссий и рабочих групп Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решений Общественной палатой путем проведения заочного голосования (методом опроса).

1.2. Процедура принятия решений Общественной палатой путем проведения заочного голосования (методом опроса) может быть осуществлена с использованием электронной информационной системы.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 06.11.2019г. №2)

2. Члены Общественной палаты в течении пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив председателю Общественной палаты либо заместителю председателя Общественной палаты, заполненные опросные листы. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественной палаты, опросные листы которых получены до даты окончания их приема в необходимых случаях, по решению председателя Общественной палаты либо заместителя председателя Общественной палаты срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.

3. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются аппаратом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

4. Решение Общественной палаты считается принятым, если по истечении пяти рабочих дней или иного срока, установленного в соответствии с настоящим Регламентом, с момента направления членам Общественной палаты опросных листов за него проголосовало более половины членов Общественной палаты. Если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

5. Копии протоколов заочного голосования членов Общественной палаты направляются членам Общественной палаты в течении трех дней со дня оформления решения.

6. Заочным голосованием не могут приниматься решения по следующим вопросам:

- об утверждении Кодекса этики Общественной палаты;

(с изм. внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

- об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае.

7. Решения Общественной палаты по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты, принимаются заочным голосованием в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 3. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты.

 

Статья 20. Состав Совета Общественной палаты.

1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

2. в состав Совета Общественной палаты входят:

- председатель Общественной палаты;

- заместитель председателя Общественной палаты;

- председатели комиссий Общественной палаты;

- член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации;

- руководитель КГКУ "Аппарат Общественной палаты края".

 

Статья 20.1. Заседания Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц.

По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

2. На заседании Совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты либо заместитель председателя Общественной палаты, а в их отсутствии – уполномоченное ими лицо.

3. В заседания Совета Общественной палаты без права совещательного голоса могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Совета Общественной палаты;

2) уполномоченные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных и представительных органов края, органов местного самоуправления;

3) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на заседании Совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий, рабочих групп и членов Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе поручить заместителю Общественной палаты подготовку к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты поступивших законопроектов и иных документов.

5. Повестка дня заседания Совета Общественной палаты и материалы к ней направляются членам Совета Общественной палаты до заседания Совета Общественной палат.

6. Член Совета Общественной палаты вправе выдать другому члену Совета Общественной палаты доверенность на голосование по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, более половины от общего числа его членов. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании лично либо через представителей, действующих на основании доверенности.

7. Во время заседаний Совета Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председателем Общественной палаты. в случае отсутствия на заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим на заседании Совета Общественной палаты. Протокол заседания Совета Общественной палаты передается на архивное хранение в Аппарат Общественной палаты края.

8. Протокол заседания Совета Общественной палаты направляется членам Общественной палаты для ознакомления.

9. Решение Совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Совета Общественной палаты или решением Общественной палаты, принятым в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты края.

 

Статья 20.2.  Порядок принятия решений Советом Общественной палаты заочным голосованием (методом опроса)

1. в период между заседаниями Совета Общественной палаты по решению председателя Общественной палаты или заместителя Общественной палаты Совет Общественной палаты вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Совета Общественной палаты (методом опроса).

2. Председатель Общественной палаты либо заместитель председателя Общественной палаты утверждает перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Совета Общественной палаты края, а также опросный лист.

3. Члены Совета Общественной палаты в течение трех дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы. Решение Совета Общественной палаты считается принятым, если по истечении трех дней или иного срока, установленного в соответствии с настоящим Регламентом, с момента направления членам Совета Общественной палаты опросного листа за него проголосовало более половины членов Совета Общественной палаты. Если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

4. по решению председателя Общественной палаты либо заместителя председателя Общественной палаты срок голосования может быть продлен, но не более чем на три дня или сокращен до одних суток. в случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Совета Общественной палаты уведомляются оперативным сообщением (позволяющим удостовериться в его получении) о направлении им опросного листа. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется Аппаратом Общественной палаты, как правило, в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

5. Решения Совета Общественной палаты, принятые путем заочного голосования членов Совета Общественной палаты, оформляется протоколом заочного голосования членов Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты либо заместителем  председателя Общественной палаты.

 

Статья 20.3. Полномочия Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

1) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня очередного заседания Общественной палаты;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты, определяет дату и проект повестки дня внеочередного заседания Общественной палаты;

3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты путем заочного голосования членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного (внеочередного) заседания Общественной палаты;

5)приглашает представителей территориальных органов федеральных органов власти, исполнительных и представительных органов края и органов местного самоуправления края, общественных организаций и объединений для предоставления на заседаниях Общественной палаты необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам;

6) уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе комитетов, комиссий, советов и коллегий исполнительных органов власти края;

7) вносит в Правительство Хабаровского края предложение по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;

8) принимает решение и направляет руководителю исполнительного органа власти края предложение о создании общественного совета при данном органе;

9) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также иных объединений граждан, которые не вошли в ее состав;

10) по предложению комиссий, председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

11) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики и проекты изменений к нему;

12)дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп, решает иные вопросы работы Общественной палаты, не отнесенные к компетенции Общественной палаты, в соответствии с настоящим Кодексом;

13) принимает решение о выдвижении и поддержке гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

14) создает рабочие группы Общественной палаты и рабочие группы при комиссиях, принимает решения об утверждении руководителей и персонального состава рабочих групп Общественной палаты, руководителей рабочих групп при комиссиях, об изменении персонального состава рабочих групп Общественной палаты, о прекращении деятельности рабочих групп Общественной палаты и рабочих групп при комиссиях;

15) утверждает и вносит изменения в персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп;

16) вносит на рассмотрении Общественной палаты предложение об изменении количественного состава комиссий и межкомиссионных рабочих групп;

17) вносит на рассмотрение Общественной палаты предложения по изменению настоящего Регламента;

18) утверждает План мероприятий Общественной палаты;

19) принимает решение о проведении внепланового мероприятия и включает такое мероприятие в План мероприятий Общественной палаты;

20) поручает председателю или заместителю председателя Общественной палаты принимать решение о проведении внепланового мероприятия и включении такого мероприятий в План мероприятий Общественной палаты;

21) принимает решение о награждении благодарностями Общественной палаты;

22) утверждает нормативные документы, регулирующие деятельность Общественной палаты;

23)  вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии или заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий;

24) принимает решение о проведении и прекращении "горячих линий" по общественно важным проблемам, общественных мониторингов, устанавливает порядок проведения и определения результатов общественных мониторингов, а также вправе поручить члену (членам) Общественной палаты устанавливать порядок проведения и определения результатов общественных мониторингов;

25) принимает решение о наделении гражданина статусом эксперта Общественной палаты;

26) принимает решение в отношении гражданина о прекращении его статуса в качестве эксперта Общественной палаты;

27) устанавливает и вносит изменения в количественный состав экспертов Общественной палаты;

28) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Регламентом, при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в органы государственной власти и органы местного самоуправления принимает решение о назначении либо отклонении наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории края;

29) поручает председателю Общественной палаты при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в органы государственной власти и органы местного самоуправления принимать решение о назначении либо отклонении наблюдателей в избирательные комиссии.

30) принимает решение о внесение изменений в принятое решение о назначении наблюдателей в избирательные комиссии;

31) по поручению Общественной палаты края согласовывает и направляет руководителям органов исполнительной власти края предложения по кандидатурам в состав общественного совета, созданном при данном органе.

2. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты края.".

(с изм., внесенными решениями Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

 

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ и ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ и ЗАМЕСТИТЕЛЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 21. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на заседании Общественной палаты.

2. на первом заседании кандидата на должность председателя Общественной палаты предлагает рабочая группа Общественной палаты по подготовке и проведению первого заседания.

3. в иных случаях кандидатов на должность председателя Общественной палаты предлагает Совет Общественной палаты, члены Общественной палаты вправе подать свои предложения по кандидатуре на должность председателя Общественной  палаты в Совет Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. в ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

6. в список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется без дополнительного голосования.

8. в случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по:

-его личному заявлению;

-по предложению более половины членов Общественной палаты;

-по представлению Совета Общественной палаты.

12. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за это решение проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 22. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) председательствует на заседании Общественной палаты;

2) организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021 г. №2)

4) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки заседания Общественной палаты, вносит проект повестки заседания на рассмотрение Совета Общественной палаты. После утверждения Советом проекта повестки заседания Общественной палаты направляет его членам Общественной палаты;

5) выступает с предложениями о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

6) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, средствами массовой информации, гражданами, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, другими организациями и их должностными лицами;

7) подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, соглашения о сотрудничестве и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

8) дает поручения о рассмотрении поступивших в Общественную палату проектов нормативных правовых актов и иных документов комиссиями, рабочими группами Общественной палаты в соответствии с направлениями их деятельности;

9) дает поручения органам Общественной палаты, членам Общественной палаты по вопросам, относящимся к его компетенции;

10) осуществляет общее руководство Аппаратом Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

12) по поручению Совета Общественной палаты при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в органы государственной власти и органы местного самоуправления принимает решение о назначении наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории края.

13) подписывает направление, выдаваемое назначенному наблюдателю от Общественной палаты при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Председатель Общественной палаты имеет одного заместителя, который избирается на первом заседании Общественной палаты.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021 г. №2)

3. Председатель Общественной палаты является руководителем межкомиссионной рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

(с изм., внесенными решениями Общественной палаты Хабаровского края от 19.06.2018г. №2, от 07.08.2019г. №1)

 

Статья 23. Заместитель председателя Общественной палаты

1. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

Кандидатура заместителя председателя Общественной палаты вносится на утверждение Общественной палатой председателем Общественной палаты с учетом предложений рабочей группы по подготовке и проведению первого заседания Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по его личному заявлению или по представлению Совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

3. в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты новый заместитель председателя Общественной палаты избирается на очередном заседании Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты.

4. Заместитель председателя Общественной палаты исполняет обязанности, определенные председателем Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты.

5. на период отсутствия председателя Общественной палаты обязанности председателя Общественной палаты исполняет заместитель председателя Общественной палаты.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 28.06.2021 г. №2)

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ и РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ и ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 24. Комиссии Общественной палаты

1. Общественная палата на своем первом заседании Общественной палаты, образованном в правомочном составе, утверждает количество комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименование и определяет направления их деятельности. в период деятельности Общественной палаты по предложению Совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или прекращении деятельности комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

2. Персональный состав комиссий палаты, за исключением экспертной комиссии и комиссии по этике и регламенту, утверждается на первом заседании Общественной палаты.

Персональный состав экспертной комиссии, комиссии по этике и регламенту, утверждается Советом Общественной палаты на основе предложений комиссий Общественной палаты.

3.  Экспертная комиссия является постоянно действующим межкомиссионным органом, созданным в целях проведения общественной экспертизы проектов законов Хабаровского края, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, подготовки заключений (отзывов) на проекты федеральных законов. Проекты федеральных законов рассматриваются по представлению Общественной палаты Российской Федерации.

4. Комиссия по этике и регламенту является постоянно действующим межкомиссионным органом, созданным в целях организации внутреннего распорядка деятельности Общественной палаты, контроля за соблюдением членами Общественной палаты Кодекса этики членов Общественной палаты, положений настоящего Регламента.

5. Полномочия, порядок формирования и деятельности иных комиссий Общественной палаты, определяются Положением о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края, утверждаемым Общественной палатой.

6. Положение о комиссиях Общественной палаты Хабаровского края, об экспертной комиссии, о комиссии по этике и регламенту принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 19.06.2018г. №2)

7. Член Общественной палаты обязан принимать личное участие в заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о невозможности принять участие по уважительной причине и (или) передать свои полномочия на участие в заседании на основании составленной в письменной форме доверенности другому члену комиссии.

8. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом комиссии своего голоса другому члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

9. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

10. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 25. Рабочие группы Общественной палаты

1. Рабочая группа Общественной палаты Хабаровского края по общественному контролю (далее – Рабочая группа по общественному контролю) является консультативно-совещательным органом Общественной палаты, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными организациями края и муниципальными организациями края, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля в крае, обобщения информации об указанных мероприятиях и их результатах.

Порядок формирования и деятельности, полномочия Рабочей группы по общественному контролю определяются Положением о Рабочей группе по общественному контролю, утверждаемом на заседании Общественной палаты.

2.  по решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

3. Рабочая группа вправе:

1) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

2) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, иные организации;

3) вносить предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

4) решать вопросы организации своей деятельности;

5) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

 

Статья 26. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. в заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. на заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, общественности, общественных объединений и иных объединений граждан.

3. на заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ и ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

 

Статья 28. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. в случаях, указанных в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (за исключением пункта 4 части 1 статьи 10) председатель Общественной палаты направляет членам Общественной палаты уведомление о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

2.Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, или путем заочного голосования (методом опроса) членов Общественной палаты.

3. в случае отпадения оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

4. Комиссия по этике и регламенту подготавливает материалы и рассматривает вопрос о грубом нарушении членом Общественной палаты Кодекса этики (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации), и принимает решение о наличии либо отсутствии грубого нарушения Кодекса этики и необходимости вынесения его на рассмотрение Совета Общественной палаты.

5. Совет Общественной палаты в случае одобрения решения комиссии по этике и регламенту о грубом нарушении членом Общественной палаты Кодекса этики выносит на рассмотрение Общественной палаты вопрос о прекращении полномочий члена Общественной палаты.

6. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты в случае грубого нарушения членом Общественной палаты Кодекса этики принимается на заседании Общественной палаты и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

7. Член Общественной палаты, в отношении которого рассматривается вопрос о грубом нарушении Кодекса этики, приглашается на заседание комиссии по этике и регламенту, Совета Общественной палаты и на заседание Общественной палаты. Члену Общественной палаты предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты. по окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

8. Отсутствие на заседании комиссии по этике и регламенту, Совета Общественной палаты и заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.

9. Общественная палата в случае необходимости запрашивает у органов государственной власти края и органов местного самоуправления соответствующие материалы для принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

10. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты.

(в новой редакции, утвержденной Решением Общественной палаты Хабаровского края от 07.08.2019г. №1)

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ОБЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 29. Аппарат Общественной палаты и порядок его деятельности.

1. Аппарат Общественной палаты является краевым государственным казённым учреждением.

2. Аппарат Общественной палаты обеспечивает организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.

3. Обеспечение деятельности Общественной палаты Аппаратом Общественной палаты осуществляется по указаниям председателя Общественной палаты, а в случае его отсутствия заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей председателя палаты, решением Общественной палаты и решением Совета Общественной палаты.

 

Статья 29.1. Порядок определения кандидатуры на должность руководителя Аппарата Общественной палаты.

1. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Хабаровского края по представлению Совета Общественной палаты.

2. не позднее пяти рабочих дней со дня образования вакансии на должность руководителя Аппарата Общественной палаты Совет Общественной палаты направляет в Правительство края для опубликования на официальном сайте края и Правительства края (www.khabkrai.ru) объявление о приеме документов для замещения указанной вакантной должности.

В объявлении указывается срок приема документов, который не может составлять менее десяти рабочих дней.

3. в установленный срок кандидатами на вакантную должность руководителя Аппарата Общественной палаты представляются следующие документы:

1) заявление о рассмотрении кандидатуры на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;

2) заполненная и подписанная анкета, форма которой утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии (3х4);

3) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при подаче документов и при рассмотрении кандидатуры на Совете Общественной палаты);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж (опыт) работы и квалификацию (заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов о профессиональном образовании (с приложениями);

5) документ об отсутствии заболевания, препятствующего замещению вакантной должности руководителя (заключения медицинских учреждений по г. Хабаровску и Хабаровскому краю);

6) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу: копия удостоверения гражданина, подлежащего призыву, либо удостоверения личности офицера запаса);

7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8) согласие на обработку персональных данных.

4. Прием документов осуществляет Аппарат Общественной палаты. Аппарат Общественной палаты не принимает документы, если они поступили после истечения срока, указанного в объявлении, а также если они представлены не в полном объеме.

5. Заседание Совета Общественной палаты должно быть проведено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов.

6. по результатам рассмотрения и обсуждения представленных документов Совет Общественной палаты определяет кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты для предложения Правительству Хабаровского края. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета палаты.

7. Предложение о кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты направляется в Правительство Хабаровского края не позднее пяти рабочих дней со дня проведения Совета Общественной палаты.

(статья внесена решением Общественной палаты Хабаровского края №2 от 25.07.2018 г.)

 

ГЛАВА 8. ФОРМЫ и ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 30. Формы принятия решений Общественной палатой

Общественная палата по итогам обсуждения принимает решение в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Вопросы внутренней деятельности Общественной палаты принимаются в форме решений, которые носят обязательный характер для членов Общественной палаты и для Аппарата Общественной палаты.

 

Статья 31. Порядок принятия решений Общественной палатой

Все решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 32. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время заседания Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председателем Общественной палаты

(с изм., внесенными решениями Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

2. в протокол заносятся, дата заседания и его порядковый номер с начала деятельности нового состава палаты, фамилия председательствующего на заседании, список членов Общественной палаты, участвовавших в заседании, список членов Общественной палаты, отсутствовавших на заседании без указания причин отсутствия, перечень вопросов, рассмотренных на заседании, принятые Общественной палаты решения. в недельный срок после проведения заседания Аппаратом Общественной палаты оформляется протокол заседания Общественной палаты, а копии решений Общественной палаты направляются для рассмотрения в органы и организации, указанные в соответствующем решении.

3. к протоколу Общественной палаты прилагаются:

1) решения Общественной палаты с приложениями;

2) проекты отклоненных решений Общественной палаты со всеми сопроводительными документами при их наличии;

3) письменные запросы членов Общественной палаты;

4) официально распространенные на заседании документы;

5) список участвовавших в заседании приглашенных лиц;

6) тексты выступлений членов Общественной палаты, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений и тексты выступлений тех, кто настаивает на приобщение текста выступления к протоколу.

4. Протоколы заседаний Общественной палаты, материалы к ним, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Аппарата Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с указанными материалами в любое время.

(с изм., внесенными решениями Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

 

Статья 33. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.

2. План работы формируется на год, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты Хабаровского края, внесенных в Совет Общественной палаты.

(с изм., внесенными решениями Общественной палаты Хабаровского края от 03.11.2022 г. №2)

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты формирует план работы палаты и может вносить в него необходимые изменения.

4. Предложения по изменению или дополнению плана работы вносятся в Совет Общественной палаты в письменной форме.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ к РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГРАЖДАН, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ не ВОШЛИ в ЕЕ СОСТАВ, и ФОРМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 34. Порядок участия граждан и представителей некоммерческих организаций в работе Общественной палаты

1. Граждане, некоммерческие организации, представители которых не вошли ее состав, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты лично либо путем направления своих представителей на заседания Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и участия в других мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

2. Решение об участии в заседании Общественной палаты и заседании Совета Общественной палаты граждан и представителей некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты, либо комиссией Общественной палаты.

3. Участие в гражданских форумах, общественных слушаниях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой или ее органами, является свободным.

 

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ и ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 35. Кодекс этики членов Общественной палаты и порядок внесения изменений и дополнений в него.

1. Кодекс этики членов Общественной палаты разрабатывается Советом Общественной палаты и представляется на утверждение Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

3. Проект изменений и дополнений в Кодекс этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать изменения и дополнения в Кодекс этики.

4. Изменения и дополнения в Кодекс этики считаются утвержденными, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 36. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на заседании Общественной палаты, Совета Общественной палаты , комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК и ПРОЦЕДУРА ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ в СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 37. Порядок избрания представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации

1. не позднее тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата избирает на заседании из своего состава путем тайного альтернативного голосования одного обладающего безупречной репутацией представителя.

2. Кандидатуру в состав Общественной палаты Российской Федерации предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидат в состав Общественной палаты Российской Федерации в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Общественной палаты и отвечает на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. в список для тайного голосования вносятся все кандидаты, за исключением лиц взявших самоотвод.

6. Представитель в члены Общественной палаты Российской Федерации считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

7. в случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

9. Если по итогам второго тура голосования кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. в случае избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации председателя Общественной палаты он обязан сложить свои полномочия председателя Общественной палаты.

 

Статья 38. Тайное голосование

1. для проведения тайного голосования и определения его результатов Общественная палата избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную комиссию.

2. в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты в состав Общественной палаты Российской Федерации, а также председательствующий на заседании Общественной палаты.

3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Общественной палатой, но не может быть менее трех ее членов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа членов Общественной палаты. на обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д.

8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

9. Каждому члену Общественной палаты выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам членов Общественной палаты после предъявления удостоверения члена Общественной палаты.

10. Заполнение бюллетеней производится членом Общественной палаты в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.

11. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

1) неустановленной формы;

2) не имеющие на обратной стороне подписей двух членов счетной комиссии;

3) в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Общественной палатой;

4) в которых дописаны фамилии кандидатов.

12. Подведение итогов тайного голосования проводится на заседании счетной комиссии.

13. Протокол об итогах голосования подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них вправе записать свое особое мнение.

14. на заседании Общественной палаты заслушивается доклад председателя счетной комиссии об итогах тайного голосования.

15. Решение по вопросу повестки дня заседания Общественной палаты, по которому проводилось тайное голосование, принимается Общественной палатой в соответствии с результатами тайного голосования, без дополнительного голосования.

 

ГЛАВА 11. ПРОЦЕДУРА КОНКУРСНОГО ОТБОРА в ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

 

Статья 39. Порядок конкурсного отбора в члены Общественной палаты  из числа местных общественных объединений Хабаровского края

1. Формирование состава Общественной палаты из числа местных общественных объединений осуществляется на основе конкурсного отбора в соответствии с настоящей статьей Регламента.

2. Участниками конкурсного отбора могут быть представители общественных объединений, действующих на территориях муниципальных образований края (далее – местные общественные объединения), подавшие необходимые документы для участия в конкурсе в установленные сроки.

3. Каждое местное общественное объединение может выдвинуть только одного кандидата.

4. При осуществлении процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты учитываются следующие критерии:

- вклад общественного объединения в социально-экономическое развитие и процесс формирования гражданского общества, участие общественного объединения в духовно-нравственном, патриотическом, толерантном воспитании жителей муниципального образования и, прежде всего, молодежи;

- характеристика представителя общественного объединения, отражающая его участие в работе общественного объединения, личную инициативу, ответственность за порученное дело, способность добиваться решения задач в интересах граждан своего муниципального образования и Хабаровского края;

- факты и аргументы, подтверждающие общественное признание заслуг рекомендуемого представителя в состав Общественной палаты. Принимается во внимание наличие государственных наград и почетных званий, поощрение органами государственной власти и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.

5. для участия в конкурсных процедурах общественному объединению необходимо представить в Общественную палату представление. к представлению о кандидатуре прилагаются следующие документы:

1) копия решения о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, принятого в соответствии с частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

2) сведения о кандидате с указанием (при наличии) его заслуг перед краем и обществом, продолжительности и результатов его деятельности в сфере защиты прав и свобод граждан и (или) представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, а также иных сведений, характеризующих данного кандидата;

3) согласие кандидата быть членом Общественной палаты;

4) согласие кандидата на обработку его персональных данных;

5) копию устава данной организации;

6) копию документа, содержащего сведения о государственной регистрации данной организации.

Общественные объединения вправе представить иные документы, которые они считают необходимыми.

6. в случае несвоевременного или неполного представления документов, определенных в пункте 5 статьи 3 Закона Хабаровского края «Об отдельных вопросах организации и деятельности Общественной палаты Хабаровского края», поданные документы к конкурсным процедурам не допускаются.

7. Решение о приеме в Общественную палату Хабаровского края представителей местных общественных объединений принимается на основании поступивших документов.

8. Поступившие документы рассматриваются на заседании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края. Данное заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края.

9. Прием документов осуществляется КГКУ «Аппарат Общественной палаты края». Полученные документы передаются председателю Общественной палаты, а в период формирования нового состава палаты старейшему по возрасту члену Общественной палаты.

11. Конкурсная процедура в период формирования нового состава палаты проводится старейшим по возрасту членом Общественной палаты. При заполнении вакантных мест в связи с прекращением полномочий члена Общественной палаты конкурсная процедура проводится председателем Общественной палаты.

12. Конкурсная процедура осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 3 Закона Хабаровского края  «Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края».

13. Решение об утверждении членов Общественной палаты принимается персонально по каждой кандидатуре открытым рейтинговым голосованием.

При равенстве голосов, поданных за кандидатов, принятым в члены Общественной палаты считается представитель общественного объединения, чьи документы для участия в процедуре конкурсного отбора представлены раньше.

14. Решение о приеме в члены Общественной подлежит обнародованию через средства массовой информации и на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(с изм., внесенным решением Общественной палаты Хабаровского края от 25.07.2018 г.  №2)

15. Общественная палата для замещения вакантного места члена Общественной палаты–представителя местных общественных объединений вправе вводить в состав Общественной палаты представителя местного общественного объединения, набравшего по итогам голосования большинство голосов из числа кандидатов, не вошедших ранее в состав Общественной палаты.

 в случае если такие кандидаты отсутствуют, проводится новый конкурс в порядке, предусмотренном статьей 3 "Закона Хабаровского края от 21.12.2016 № 228 «Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края".

 в выдвижении представителей в состав Общественной палаты для участия в конкурсе не участвуют местные общественные объединения, представители которых входят в состав Общественной палаты.

(с изм., внесенным решением Общественной палаты от 03.11.2022 г Хабаровского края № 2.)

 

ГЛАВА 12. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ и ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ о СОСТОЯНИИ и РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА в ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

Статья 40. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты «О состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае»

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад «О состоянии и развитии гражданского общества в Хабаровском крае» (далее – ежегодный доклад).

2. для подготовки ежегодного доклада Общественная палата образует межкомиссионную рабочую группу.

3. Межкомисионная рабочая группа готовит проект доклада. Члены Общественной палаты могут внести свои предложения по проекту доклада в ходе подготовки проекта доклада.

 

Статья 41. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает проект доклада в Совет Общественной палаты.

Совет определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада на заседании Общественной палаты.

Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется решением.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании, передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты для доработки.

3. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.

Дата последующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 42. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад в течение 5 рабочих дней публикуется на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ежегодный доклад может быть напечатан типографским способом в количестве, установленном Советом Общественной палаты.

 

ГЛАВА 13. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ и ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ в ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

Статья 43. Общие положения

1. для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, Совет Общественной палаты, комиссии и рабочие группы Общественной палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, организуют и проводят гражданские форумы, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

2. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

3. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий в дни заседаний Общественной палаты не допускается, если Совет Общественной палаты не примет иного решения.

4. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, круглых столов и иных мероприятий, времени и месте их проведения  размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 7 дней до их начала. Персональные приглашения для участия в мероприятиях проводимых Общественной палатой, по решению Совета Общественной палаты рассылаются не менее чем за 10 дней до их проведения.

 

Статья 44. Порядок проведения общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов

1. Вопрос о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и круглых столов выносится на заседание Совета Общественной палаты, который определяет место и дату их проведения.

2. Организация и проведение общественных слушаний, гражданских форумов, круглых столов возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию либо членов Общественной палаты.

3. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, гражданский форум или круглый стол определяется Советом Общественной палаты по предложению комиссий или членов Общественной палаты.

4. Общественные слушания, гражданские форумы, круглые столы могут заканчиваться принятием резолюций, рекомендаций, заключений по обсуждаемому вопросу. Резолюции, рекомендации, заключения принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Общественной палаты и могут быть направлены в органы государственной власти края, органы местного самоуправления и средства массовой информации.

 

ГЛАВА 14. ОБЩЕСТВЕННЫй КОНТРОЛЬ.

 

Статья 45. Общие положения

1. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Избирательным Кодексом Хабаровского края при проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Государственной Думы, органов государственной власти края и органов местного самоуправления осуществляет назначение наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Хабаровского края.

2. в сроки, определенные Общественной палатой края общественные советы городских округов и муниципальных районов края, общественные организации представляют заявление о внесении предложений по наблюдателям в избирательные комиссии. к заявлению прилагаются документы, согласно перечню, утвержденного Советом Общественной палаты.

3. не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляет список назначенных наблюдателей в соответствующую избирательную комиссию. в указанном списке указываются фамилия, имя, отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.

4. Организация обучения наблюдателей и их инструктаж, выдача документов возлагается на Совет Общественной палаты.

5. Изготовление направлений, нагрудных знаков для наблюдателей возлагается на аппарат Общественной палаты.

6. Общественная палата края  в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах  общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 года № 110-пр "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Хабаровского края",  Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года № 228 "Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края", Федеральным законом от 05 декабря 2017 года № 392-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Регламентом и иными правовыми актами принимает участие в формировании общественных советов, созданных при органах исполнительной власти края и формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

7. Общественная палата вправе поручить органу (ам) Общественной палаты, указанных в статье 2 настоящего Регламента, участвовать в формировании общественных советов при органах  исполнительных власти края и общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

Полномочия Совета Общественной палаты, указанные в части 7 и 8 статьи 20 настоящего Регламента, не могут быть переданы иным органам.

(в новой редакции, утвержденной решением Общественной палаты Хабаровского края от 07.08.2019г. №1, с изм., внесенными решением Общественной палаты Хабаровского края от 06.11.2019 г. № 2)

 

ГЛАВА 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 46. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты. Инициаторы внесения изменений в настоящий Регламент направляют свои предложения на рассмотрение комиссии по этике и регламенту, которая готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты.

2. Одобренный Советом Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.

3. Решения об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на заседаниях Общественной палаты, а также путем заочного голосования членов Общественной палаты.

4. Изменения в настоящий Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

5. Решение Общественной палаты о внесении изменений в настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.

(в новой редакции, утвержденной решением Общественной палаты Хабаровского края от 06.11.2019г. №2)