Положение об экспертной комиссии Общественной палаты Хабаровского края

19 июня 2018 года

УТВЕРЖДЕНО
19 июня 2018 года
Приложение № 1
к решению № 6 протокола № 1 заседания
Общественной палаты Хабаровского края

 

Положение
об экспертной комиссии Общественной палаты Хабаровского края

 

Статья 1. Общие положения

1. Экспертная комиссия Общественной палаты Хабаровского края является постоянно действующей межкомиссионным органом Общественной палаты Хабаровского края (далее – Палата и край соответственно), созданным в целях проведения общественной экспертизы проектов законов Хабаровского края, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти края, проектов правовых актов органов местного самоуправления, подготовки заключений (отзывов) на проекты федеральных законов (далее - проекты правовых актов).

2. Экспертная комиссия действует на основании Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. № 228 "Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края", Регламента Палаты, настоящего Положения.

3. Экспертная комиссия образуется на срок, не превышающий срока полномочий Палаты очередного состава.

4. Председатель экспертной комиссии является заместителем председателя Палаты и утверждается на заседании Палаты.

5. Персональный состав экспертной комиссии формируется на основании предложений комиссий Палаты и утверждается Советом Палаты (далее – Совет).

6. Для осуществления экспертизы проектов правовых актов экспертная комиссия может привлекать к своей деятельности на безвозмездной и добровольной основе граждан, представителей общественных объединений, учебных заведений, научных и иных организаций.

 

Статья 2. Полномочия Экспертной комиссии

Экспертная комиссия:

- формирует планы работы Экспертной комиссии и на их основании вносит предложения по формированию плана работы Палаты;

- осуществляет предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Палатой и Советом;

- осуществляет подготовку проектов решений Палаты и Совета в части своей компетенции;

- осуществляет общественную экспертизу проектов правовых актов и представляет заключения по результатам общественной экспертизы в Совет;

- рекомендует Совету обратиться с запросом в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы, готовит проекты данных запросов;

- вносит Совету предложения по направлению представителей экспертного совета для участия в работе комитетов Законодательной Думы Хабаровского края (далее – Законодательная Дума), в заседаниях Законодательной Думы при рассмотрении проектов законов, являющихся объектом общественной экспертизы;

- вносит Совету предложения по направлению представителей экспертной комиссии для участия в работе исполнительных органов государственной власти края при рассмотрении ими проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

- вносит Совету предложения по направлению представителей экспертной комиссии для участия в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края при рассмотрении ими проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

- рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Палаты, осуществляет сбор и обработку информации о законотворческих инициативах жителей края и общественных объединений;

- решает вопросы организации своей деятельности.

 

Статья 3. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя экспертной комиссии, его заместителя

1. Председатель экспертной комиссии, его заместитель избираются открытым голосованием на первом заседании Палаты, образованном в правомочном составе. Кандидатуры на должности председателя экспертной комиссий и его заместителя представляются рабочей группой Палаты по подготовке и проведению первого заседания Палаты.

2. Решение об избрании председателя экспертной комиссии и его заместителя считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя экспертной комиссии или его заместителя рассматривается на заседании Палаты по их личному заявлению или представлению Совета. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя экспертной комиссии, его заместителя считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

4. В случае досрочного освобождения члена Палаты от обязанностей председателя экспертной комиссии, его заместителя, решение об избрании нового председателя экспертной комиссии или его заместителя предложения по кандидатурам председателя экспертной комиссии, его заместителя вносятся Советом Палаты. Решение об избрании нового председателя или его заместителя принимается на заседании Палаты. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

 

Статья 4. Полномочия председателя экспертной комиссии, его заместителя

1. Председатель экспертной комиссии:

1) вносит предложения о порядке работы экспертной комиссии;

2) готовит проект плана работы экспертной комиссии на основании предложений членов экспертной комиссии;

3) готовит и направляет членам Экспертной комиссии документы и материалы для рассмотрения и подготовки предложений;

4) уведомляет членов экспертной комиссии о месте и времени очередного заседания экспертной комиссии не менее чем за два рабочих дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Палаты и иных участников заседания;

5) формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;

6) созывает внеочередное заседание экспертной комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов экспертного совета;

7) ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения экспертной комиссии;

8) участвует в заседаниях комитетов Законодательной Думы при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на заседаниях Законодательной Думы при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза;

9) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя экспертной комиссии своему заместителю или одному из членов экспертной комиссии;

11) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности экспертной комиссии, размещаемых на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

12) координирует работу членов экспертной комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности экспертной комиссии в соответствии с настоящим Положением.

2. Председатель экспертной комиссии имеет одного заместителя. Заместитель председателя экспертной комиссии утверждается решением Общественной палаты.

3. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет функции председателя экспертной комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

 

Статья 5. Порядок деятельности экспертной комиссии.

1. Основной формой работы экспертной комиссии является заседание.

2. Деятельность экспертной комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Палаты, не входящие в состав экспертной комиссии, могут принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса.

3. Членом экспертной комиссии может быть любой член Палаты, кроме председателя комиссии по этике, регламенту Палаты, председателей комиссий Палаты. Члены Палаты, не вошедшие в состав экспертной комиссии, вправе знакомиться с протоколами заседаний экспертной комиссии.

4. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Информация о работе Экспертной комиссии размещается на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Заседание экспертной комиссии проводит председатель экспертной комиссии. В период отсутствия председателя экспертной комиссии заседания проводит по его поручению заместитель председателя экспертной комиссии

6. Член экспертной комиссии обязан присутствовать на заседаниях экспертной комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя экспертной комиссии о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании.

7. Член экспертной комиссии в случае отсутствия на заседании экспертной комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Заседание экспертной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов экспертной комиссии. В случае, когда отсутствующий на заседании по уважительной причине член экспертной комиссии в письменном виде выразил свое мнение по рассматриваемым вопросам, его необходимо считать принявшим участие в заседании и учитывать его присутствие при определении правомочности работы Экспертной комиссии (наличие кворума для проведения заседания).

9. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании, и членов экспертной комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

10. В конце календарного года экспертной комиссии направляет в Совет Палаты письменный отчет о своей деятельности. Отчеты Экспертной комиссии заслушиваются на заседании Палаты.

11. Правовое, документационное, организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляется аппаратом Палаты.

 

Статья 6. Порядок участия в деятельности Экспертной комиссии

1. Экспертная комиссия вправе привлекать к своей работе граждан и юридические лица, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, учебных заведений, средств массовой информации, научных и иных организаций.

2. Участие граждан в работе экспертной комиссии осуществляется ими на добровольной основе.

3. На заседании экспертной комиссии вправе присутствовать представители органов государственной власти края, органов местного самоуправления, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании экспертной комиссии, а также представители органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании экспертной комиссии.