По инициативе руководителя Регионального центра «ЖКХ Контроль» в Хабаровском крае, члена Общественной палаты Хабаровского края Мазунина Сергея Николаевича, был проведен выездной прием и обучение граждан в муниципальных образованиях края

29 ноября 2013

По инициативе руководителя Регионального центра «ЖКХ Контроль» в Хабаровском крае, члена Общественной палаты Хабаровского края Мазунина Сергея Николаевича, был проведен выездной прием и обучение граждан в муниципальных образованиях края – городе Амурске и поселке Солнечный.

В мероприятии приняли участие специалисты общественной приемной «ЖКХ Контроль»,  специалисты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, в том числе управления государственного жилищного надзора, заместитель генерального директора некоммерческого объединения «ЖКХ-групп».   

Основной целью мероприятия является организация взаимодействия органов общественного контроля в сфере ЖКХ с гражданами и общественными организациями всего края.

В ходе информационных встреч с гражданами Мазунин С.Н. совместно с заместителем начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края – начальником управления государственного жилищного надзора Ворыпаевым А. Ф. и специалистом НП «ЖКХ групп» информировали о  порядке обращений по вопросам защиты их прав и законных интересов в жилищно-коммунальной сфере, принимали жалобы на действия или бездействие управляющих организаций. Также, гражданам было сказано о необходимости создания советов многоквартирных домов (как оказалось в некоторых домах до сих пор не избран орган домового совета), были озвучены вопросы о порядке проведения собраний собственников жилья, формировании повесток дня таких собраний, порядке взаимодействия с управляющими компаниями, исполнении договоров управления МКД. Специалисты внимательно выслушивали каждое обращение и в ходе беседы давали рекомендации и советы по каждому волнующему вопросу.

Вопросы граждан  касались, в первую очередь,  расчетов за общедомовое потребление коммунальных услуг, нормативов на них. Как оказалось, многие граждане не знают порядка начисления этих платежей. Не всегда жителям города удается получить разъяснения  от управляющих компаний.

Был озвучен вопрос об общей площади общедомового имущества, так как данные в документах управляющей компании и ОАО «ДЭК» не совпадают. В связи с этим граждан волновало, не является ли это прямым умышленным увеличением платы за общедомовое имущество?

Председателей советов многоквартирных домов интересовали вопросы, касающиеся оформления доверенностей, должны ли они быть заверены нотариально, какая доверенность лучше: коллективная или индивидуальная и др.

Также, поступали вопросы о ремонте общедомового имущества, способах управления многоквартирными домами и т.д.

Одним из актуальных вопросов выездного мероприятия стал вопрос о капитальном ремонте, а точнее о фонде капитального ремонта многоквартирных домов Хабаровского края в 2014 году. Это нововведение для граждан требует тщательной подготовки, поэтому информация, которая имеется на сегодняшний день у специалистов, была доведена до сведения слушающих.

Порадовало, что в г. Амурске есть люди-общественники, которые хотят и готовы помогать друг другу в проблемах жилищно-коммунального хозяйства. На данный момент с ними ведется переписка о порядке взаимодействия.

Вопросов было много. И основная проблема - недовольство работой управляющей компании, которая является единственной на территории поселка Солнечный и опыта положительного взаимодействия с ней многие жители города не имеют.

Также, оказалось, что есть дома, в которых до сих пор не избран совет многоквартирного дома. Но вмести с тем, избранные председатели МКД очень активно приняли участие в выездном мероприятии и задали немало вопросов выездной комиссии.

Одной из главных проблем поселка является состояние воды – мутная и недостаточно горячая. Сотрудники государственного жилищного надзора взяли эту проблему на контроль.

Можно сделать вывод, что от встречи к встрече заинтересованность людей не пропадает. Не всегда жильцы домов обладают даже самыми элементарными знаниями в составлении обращений и жалоб в управляющую компанию, как правильно выстраивать диалог с представителями ЖЭО и управляющей компании. Сотрудники выездной приемной и дальше будут выезжать в районы края и  проводить обучающие семинары для собственников, чтобы они могли реализовывать свои права в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Главная задача – уменьшить количество жалоб и проинформировать как можно больше жителей Хабаровского края о тех правах и обязанностях, которыми они обладают.