Общественники принимают активное участие в мониторинге учреждений, нанесенных на «Карту возможностей особого ребенка»

19 февраля 2019

«Карта возможностей особого ребенка» - проект для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

Цель проекта — собрать на интерактивной карте информацию обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

«Проводимый мониторинг позволит облегчить жизнь многим! Реализация проекта упростит поиск актуальных данных о детских образовательных учреждениях, воспитывающих детей с инвалидностью. Каждое заведение, указанное на Карте, имеет свою карточку, в которой указан профиль, перечень специалистов и услуги, оказываемые детям»,  – рассказала председатель комиссии Общественной палаты края по экономическим и социальным вопросам Марина Елистратова.

В Хабаровском крае около 50 подобных учреждений, работающих с особыми детьми. Общественная палата края не осталась в стороне и активно включилась в работу. Представители совещательного органа вошли в состав краевой рабочей группы по реализации мониторинга в регионе.

Так, 14 февраля члены палаты Марина Елистратова и Наталья Евтеева посетили хабаровскую школу-интернат № 5 для детей с интеллектуальными нарушениями.

По словам Марины Елистратовой, в учреждении созданы все необходимые условия для развития детей.

«Мы осмотрели учебные и жилые помещения. Условия для детей хорошие. Есть целых шесть мастерских, в которых дети осваивают азы бытового самообслуживания, постигают рукоделие, прикладные ремёсла. Великолепное оборудование для облегчения учебного процесса помогает лучше осваивать материал», – поделилась общественница .

Роль поддержки со стороны некоммерческого сектора отметила Наталья Евтеева: «По моему наблюдению и опыту, с каждым годом условия пребывания детей становятся всё лучше. Дому-интернату помогают краевые власти, активное участие приняли и СО НКО».

Как рассказала руководитель интерната Светлана Налескина, учреждение полностью покрывает всех нуждающихся в специальном обучении.

«У нас учатся 330 ребят. Для них работает автогородок, автокласс, сенсорная комната, кабинет сказотерапии, комната Монтессори и сценическая площадка. Также на нашей базе работает Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития», – рассказала Светлана Налескина.

По результатам посещения общественниками направлена итоговая информация в адрес организаторов исследования для размещения на «Карте возможностей особого ребенка».

Напомним, успешно прошедшие проверку образовательные учреждения будут отмечены знаком «Проверено общественными организациями» на сайте картавозможностей.рф.