В.Сидоров: «Мы можем лучше! Огромный потенциал системы образования не использован»

29 марта 2019

Член краевой Общественной палаты Владимир Сидоров в качестве члена жюри на научно-практической конференции школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» оценил школьные проекты в сфере экологии. Мероприятие прошло 27 марта в экологическом центре «Косатка» в Хабаровске.

«Тематика исследований в последнее время стала более локальной:  утилизация новогодних елок, бродячие животные, сбор батареек и лампочек. И только единицы работ посвящены изучению и решению больших проблем. Таких как, воздействие сбросов в Амур из коллектора Курча-Мурча», – отмечает Владимир Сидоров.

В краевом центре открыт сезон школьных экологических конференций. По мнению общественника, подобные мероприятия крайне важны сегодня.

«В свое время начинал свой путь в профессию с участия в экологических конкурсах и даже дошел до Всероссийской экологической олимпиады в 1997 году», – поделился Сидоров.

Атмосфера сегодняшних конференций, по словам представителя общественности, прежняя: как и прежде присутствует волнение у детей и педагогов, каверзные вопросы членов жюри и отсутствие списка литературы в реферативных работах. 

«Но как изменился масштаб исследований и их качество! Если раньше школьные работы замахивались на глобальные проблемы региона –  строительство АЭС, рыборазводные заводы, проблемы индустриальных гигантов края и проекты рекультивации полигонов, а научными консультантами детских работ были ведущие ученые региона, то 
сейчас, к примеру, инициативная группа из школы №52 по руководством Лидии Яновны Сидоренко уже много лет изучает воздействие сбросов в Амур из коллектора Курча-Мурча», – рассказал Сидоров.

Совершенно не радует общественника, что очень уровень работ, их научного и технического сопровождения упал.

«Совсем не хочу сказать, что эта тенденция негативная, но уже совсем нет координации экообразования с наукой, нет заказа от министерств и ведомств на участие школьников в посильных исследованиях, пропала обратная связь школы с внешним миром, педагоги и ученики остались изолированы от реального мира, – комментирует общественник. – Уверен, что можем лучше и больше. Огромный потенциал системы образования не использован. В рамках разработки концепции экологического образования Хабаровского края попытаемся эту проблему исправить».