Андрей Белоглазов о предстоящем форуме «Сообщество»

29 октября 2019 года

31 октября — 1 ноября в Москве в Гостином Дворе пройдет итоговый форум «Сообщество», завершающий годовую форумную кампанию Общественной палаты России. Его тема — «Российское гражданское общество: от контроля к участию».

Предстоящий форум обещает быть интересным и насыщенным на события. По традиции он должен стать площадкой для обмена мнениями, для обмена опытом, который накоплен субъектами по многим вопросам, прежде всего связанных с развитием гражданского общества.

Особо хочу выделить площадки форума: «Мои идею – дальнему Востоку» - межпалатный проект по взаимодействию с органами власти по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока и «Общественный контроль: проблемы и перспективы».

Хабаровскому краю есть о чем рассказать! Обязательно планирую выступить с информацией и поделится опытом с коллегами.

Тематика общественного контроля проходит сквозь все форумы «Сообщество». Понимание механизмов общественного контроля в субъектах растет: система развивается.

Основные направления работы по общественному контролю в Общественной палате Хабаровского края – это два блока: социальный и мониторинг реализации избирательных прав граждан.

Общественный контроль в социальной сфере имеет особое значение, так как именно она в наибольшей мере вызывает недовольство граждан, а значит, способствует социальной напряженности. В этой части палата проводит множество мероприятий.

Большая работа проведена по сбору предложений в проект Национальной программы развития Дальнего Востока. Об этом опыте, безусловно, хочется поговорить с федеральными экспертами. Ведь на этом работа не заканчивается, впереди большая деятельность по надзору за его реализацией. Вообще, считаю, что роль общественных палат в контроле за реализацией исполнения национальных проектов огромная. На сегодняшней день в Общественной палате Хабаровского края это одно из приоритетных направлений.

Также хочется поднять очень важный вопрос о предполагаемой отмене федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих установление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Отмена возможна в рамках проводимой «регуляторной гильотины» - отмены нормативно-правовых актов периода СССР И РСФСР.

Считаю, что увеличение окладов на такой же процент не является равенством, потому что в заработной плате помимо оклада имеются стимулирующие и компенсационные выплаты, на которые начисляются в суммарном исчислении насчитываются районный коэффициент и дальневосточные. Сегодня в трудовых коллективах дальневосточных регионов отсутствует уверенность, что повсеместно не пройдут такие нормативные поправки. 

Проводимая государственная политика направлена на привлечение и закрепление населения на территории Дальнего Востока. Снижение районных коэффициентов приведет к уменьшению доходов, усилит отток дальневосточников трудоспособного возраста. Предлагаю, законодательно закрепить на федеральном уровне уже установленный повышенный размер районного коэффициента, во всех организациях, независимо от формы собственности и уровня бюджетного финансирования.