Общественная палата края обратилась за разъяснением ситуации в краевое министерство образования и науки

19 ноября 2020 года

Напомним, на очередном заседании Совета палаты общественники рассмотрели вопрос о социальной напряженности среди родительской общественности Хабаровского края в связи с внедрением образовательной платформы «Московская электронная школа» (МЭШ) и принял решение обратиться за информацией в министерство образования и науки края.

«Экстренный и не совсем добровольный переход на новую платформу уже сейчас выливается в разделение самой родительской общественности и недопонимание среди нескольких групп: родители – минобразования края; родители – родители; а сейчас уже родители – администрации школ», - отмечаю в Общественной палате.

В ходе рассмотрения вопроса был выявлен ряд противоречий, ставящий под сомнение готовность системы образования края к участию в данном эксперименте.

«До родителей доводится информация исключительно о смене электронного журнала и возможности использования библиотеки МЭШ, в то время как платформа МЭШ позиционируется как цифровой помощник учителю для проведения уроков в дистанционной форме», - заявила член комиссии палаты по развитию гражданского общества Юлия Маркина.

По словам членов палаты, опыт организации дистанционного обучения в общеобразовательных школах Хабаровского края весной 2020 года показал, что к такой форме обучения нет технической готовности: интернет-связь не устойчива, оплата услуг интернет-провайдера, приобретение компьютерной техники для всех школьников в семье ложится на плечи родителей и ставит под сомнение уже и саму доступность образования при отсутствии таких финансовых возможностей.

«Не была продемонстрирована готовность учителей в школах края к эффективному  использованию цифровых площадок, на которых массово просили родителей зарегистрировать детей. При планировании уроков не учитывалось общее экранное время школьников, также оно не учитывалось и при выдаче домашнего задания, что привело к нахождению детей за гаджетами весь световой день», - рассказала председатель комиссии палаты по развитию гражданского общества Светлана Машовец

«На лицо оказался разрыв между декларируемым и реальным. Призывы школьных психологов к ограничению цифрового экрана в жизни детей, предупреждения врачей о негативном влиянии на здоровье подрастающего организма, беспокойство неврологов о влиянии гаджетов на развитие мозга были молниеносно забыты», - отмечают общественники в обращении.

По мнению общественников, прежде чем внедрять образовательную платформу в процесс обучения детей, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто, когда и по каким критериям делал анализ преимуществ именно этой цифровой платформы в реалиях Хабаровского края?

2. Как проходила подготовка учителей к использованию данной цифровой платформы?

3. Насколько готовы нормативно-правовые документы, регламентирующие использование цифровых технологий в образовательном процессе и защищающие детей от некомпетентного и не безопасного использования данных цифровых образовательных платформ?

4. Где можно ознакомиться с экспертизами и заключениями психолого-педагогического и медицинского сообщества, подтверждающими готовность к безопасному внедрению данной платформы и в дальнейшем дистанционного обучения?

5. Как определяется готовность школ Хабаровского края к внедрению дистанционного обучения? И по каким критериям определяется, что МЭШ – это не системный элемент данного перехода?

6. Проводилось ли социологическое исследование среди родительской общественности в крае об удовлетворенности организацией дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях весной 2020 года и было ли учтено мнение законных представителей детей при организации перехода к дистанционным формам обучения, которое наблюдается сейчас?