Разъяснение законодательства на тему: «Порядок информирования организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и пользователей помещений»

07 октября 2020

Информирование организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, осуществляется  в порядке, установленном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила).

Так, согласно п. 27 Правил, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).

При этом, представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от указанных многоквартирных домов, а именно, на расстоянии не более 3 километров, преодолеваемом пешком.

В соответствии с п. 29 Правил, управляющая организация обязана предоставить информацию о днях и часах приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации (далее - прием), который должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Прием осуществляется в представительстве управляющей организации лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами.

Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации, по телефону управляющей организации или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Результат приема фиксируется в журнале личного приема.

Пунктами 31 и 32 Правил установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны раскрывать информацию о наименовании, контактных данных, режиме работы управляющей организации и ее представительства; сведения об аварийно-диспетчерской службе и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и другую информацию.

Раскрытие такой информации должно осуществляться путем ее размещения:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет".

В соответствии с п. 33 Правил, управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения, предусмотренных настоящими Правилами.

Кроме того, согласно п. 34 Правил, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны представить информацию, указанную в пунктах 31 и 32 Правил, а также письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен; копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иную информацию.

В соответствии с. п. 35 Правил, запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Установлены сроки ответа на запрос (обращение) от 1 дня до 10 дней.

Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны хранить запрос (обращение) и копию ответа на него в течение 3 лет со дня его регистрации.

 

И.о. Хабаровского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях

Я.В.Иваницкий