«Транспортный налог необходимо дифференцировать иным способом»

23 января 2019
Актуальная новость: 

15 января в Общественной палате Хабаровского края прошло рабочее совещание.

Темой обсуждения стал вопрос необходимости пересмотра ставок транспортного налога в регионе.

Солоненко Евгений Николаевич

Региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»

Полномочия члена Общественной палаты Хабаровского края прекращены решением палаты 17.04.2020 года, протокол № 10 в связи с подачей им заявления о выходе из состава Общественной палаты Хабаровского края

Председатель комиссии Общественной палаты Хабаровского края по поддержке молодежных инициатив

Ваша оценка, отношение, комментарий: 

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и регулируется законами субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне сегодня налоговая ставка составляет 15 рублей  за 1 лошадиную силу. В Хабаровском крае же ставка транспортного налога на автомобили свыше 200 л/с составляет 150 рублей за 1 л/с. Однако, средний возраст автомобильного парка по краю – 17,5 лет. Доказано, что с возрастом автомобиль морально изнашивается и не имеет заявленной мощности.

Каждый субъект Российской Федерации вправе на региональном уровне либо повысить, либо понизить ставку, но не более чем в 10 раз.

В соседних субъектах ставка транспортного налога на машины свыше 200 л/с значительно ниже. Например,  в Приморском крае – от 75 до 18 рублей за 1 л/с, в зависимости от возраста автомобиля, а в Еврейской автономной области – от 64 до 52, в зависимости от мощности автомобиля.

За последние годы среди автомобилистов увеличилась тенденция к регистрации своих автомобилей в соседних регионах с целью экономии денежных средств, что приводит к снижению налоговой базы в регионе.

Необходимо дифференцировать его иным способом – в зависимости от возраста автомобиля.