Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регулируется Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации» и «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Следует помнить! Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Жалобу можно подать в устной (письменной) форме на личном приеме должностного лица органа прокуратуры, почтовым отправлением, телеграфом, с помощью факсимильной связи, через интернет-приёмную официального сайта органа прокуратуры, через портал «Государственные услуги».
Обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа прокуратуры, в который направляется обращение;
- вашу фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- ваш почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение существа вопроса, о каком содействии в реализации ваших прав и свобод вы просите, обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц;
- вашу подпись и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать помимо указанных сведений, адрес электронной почты.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы можете приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.