Федеральным законом от 04.08.2023 № 487-ФЗ внесены изменения в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), согласно которым за задержку рейса в пункт назначения перевозчик при предъявлении пассажиром письменной претензии уплачивает пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.
В целях досудебного взыскания штрафа, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ (при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев).
В случае неудовлетворения перевозчиком претензии, пассажир вправе предъявить иск в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.
Обращаем внимание! В соответствии с частью 1 статьи 106 ВК РФ перевозчик обязан обеспечить пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.