Порядок предоставления компенсаций гражданам, пострадавшим от паводка в муниципальных образованиях края

05 сентября 2013

Компенсация гражданам, пострадавшим от паводка, производится на основании постановления правительства края от 2 сентября 2013 г. № 259-пр «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками».

Право на получение помощи имеют граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в пострадавшем жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на получение следующих выплат:

- за счет средств краевого бюджета - в размере 10 тыс. (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи);

- за счет средств федерального бюджета - в размере 10 тыс. (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693;

- компенсации за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично - за счет средств федерального бюджета в размере 100 тыс. (ста тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 693.

После объявления чрезвычайной ситуации на территории края в каждом муниципальном образовании созданы комиссии по определению перечня граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для составления списков, в каждом из которых указываются: фамилия, имя, отчество гражданина; адрес места жительства; документы, удостоверяющие личность (паспорт, для лиц не старше 14 лет - свидетельство о рождении; в случае утраты паспорта - справка, удостоверяющая личность и выданная паспортно-визовой службой):

1. Список граждан на получение единовременной материальной помощи (10 тысяч рублей из краевого бюджета).

Данный список подписывается руководителем органа по делам гражданской обороны муниципального образования; руководителем финансового управления (отдела) муниципального образования; руководителем отделения Управления Федеральной миграционной службы по краю (городу, району), утверждается главой муниципального образования и направляется в управление гражданской защиты края. 

2. Список граждан на получение единовременной материальной помощи (10 тысяч рублей из федерального бюджета).

Данный список подписывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем Главного управления МЧС России по краю, руководителем отделения Управления Федеральной миграционной службы по краю (городу, району), утверждается губернатором Хабаровского края и направляется в МЧС России и после проверки - в Министерство финансов РФ для перечисления средств.

3. Список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации (100 тысяч рублей федерального бюджета).

В данном списке указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

На основании проведенного комиссией обследования составляются акты обследования утраченного имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан.

Требования к оформлению актов:

- в названии акта указывается ЧС, в результате которой произошла утрата имущества;

- в строке «Адрес местожительства» указывается почтовый адрес проживания пострадавшего гражданина;

- в строке «Фамилия, имя, отчество пострадавшего» указываются фамилия, имя, отчество пострадавшего гражданина - совершеннолетнего члена семьи, зарегистрированного по данному адресу, который включается в список с согласия присутствующих членов семьи;

- указываются все совместно проживающие и зарегистрированные члены семьи;

- в строке «Заключение комиссии» указывается размер финансовой помощи в связи с утратой имущества в тыс. рублей;

- в строке «С заключением комиссии и суммой финансовой помощи согласен (согласна)» указываются фамилия, имя, отчество гражданина, который ставит свою подпись.

Данный список подписывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем Главного управления МЧС России по краю, руководителем отделения Управления Федеральной миграционной службы по краю (городу, району), утверждается губернатором Хабаровского края и направляется в МЧС России и после проверки - в Министерство финансов РФ для перечисления средств.

Главам муниципальных образований края рекомендовано принять нормативно-правовой акт, определяющий порядок выплаты гражданам, в котором должны содержаться: график выплат единовременной материальной помощи, о котором оповещаются граждане; телефоны, по которым граждане могут обратиться за разъяснениями. 

Для получения финансовой помощи граждане предоставляют в администрацию поселения следующие документы:

- заявление гражданина, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, с указанием формы получения средств (наличная, безналичная);

- документ, удостоверяющий личность всех членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении и др.);

- реквизиты счета, открытого в кредитной организации.

Г. Апанасенко,первый заместитель председателя правительства края по экономическим вопросам.

 

Источник: Тихоокеанская звезда, 05.09.2013